Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение»

УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от  18.09.2019  № 2203-п

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» (с приложениями)

 

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

  1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение», расположенное на территории Копейского городского округа (далее - административный регламент, муниципальная услуга), определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при её оказании.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Описание заявителей

  1. Получателем муниципальной услуги (далее – получатель услуги) выступает Заказчик – физическое лицо, имеющее намерение получить муниципальную услугу (далее – заявитель). С заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, могут обращаться:

1) заявитель;

2) представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности;

3) представитель, действующий в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности.

Категория заявителей

  1. При зачислении в общеобразовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, заявителями могут быть:
  • родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей, достигших школьного возраста;
  • совершеннолетние граждане, не получившие основного общего, среднего общего образования.

Способы (формы) подачи заявлений и документов

  1. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления (приложение 1 к административному регламенту), а также согласия на обработку персональных данных (приложение  2 к административному регламенту).

Заявитель представляет документы посредством:

  • личного обращения;
  • в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) или региональный портал «Образовательные услуги Челябинской области».

Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления муниципальной услуги. Срок возврата заявления и документов при отзыве заявления не должен превышать 5 дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов (приложение 3 к административному регламенту).

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

  1. Наименование муниципальной услуги – «Зачисление в образовательное учреждение».

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

  1. В предоставлении муниципальной услуги участвуют образовательные учреждения, подведомственные управлению образования администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Управление), реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образовании (далее - общеобразовательное учреждение).

Перечень образовательных учреждений размещен на официальном сайте администрации Копейского городского округа Челябинской области https://akgo74.ru, на официальном сайте управления образования администрации Копейского городского округа Челябинской области http://demo.kopeysk-uo.ru.

Общеобразовательные учреждения закрепляются за конкретными территориями Копейского городского округа.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

  1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»;
  • Федеральным законом    от    06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Федеральным законом      от      27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528-I «О беженцах»;
  • Федеральным законом от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

11) Федеральным законом от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете российской Федерации»;

12) Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»;

13) Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

14) Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

15) Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

  • Законом Челябинской области от 29 августа 2013 года № 515-ЗО «Об образовании в Челябинской области»;
  • распоряжением Правительства   Российской   Федерации   от   12.2009 № 1993-р «Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»;
  • Уставом муниципального образования «Копейский городской округ».

Результат предоставления муниципальной услуги

  1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
  • зачисление в общеобразовательное учреждение для получения начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (приложение 4 к административному регламенту).

Срок предоставления муниципальной услуги

  1. Срок предоставления муниципальной услуги:

Таблица 1

Наименование административной процедуры

Срок выполнения

1

Прием и регистрация заявления

В день обращения

2.

Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги

1 рабочий день

3.

Рассмотрение заявления, подготовка распорядительного акта о приеме на обучение

до 7 рабочих дней

 

Перечень документов, необходимых в соответствии с 
законодательными или иными нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги

  1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги при приеме в общеобразовательное учреждение:
  • личное заявление родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации (приложение 1 к административному регламенту);
  • личное заявление совершеннолетнего гражданина при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность (приложение 8 к административному регламенту).

Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории; родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители), имеющие преимущественное право на предоставление мест в общеобразовательное учреждение, предоставляют копию документа, подтверждающего право (льготу) на внеочередное или первоочередное предоставление места в общеобразовательное учреждение в соответствии с действующим федеральным законодательством (при наличии права на льготу).

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

При приеме в 1-й класс дети в возрасте ранее шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья или позже восьми лет зачисляются на основании разрешения Управления.

При приеме в образовательную организацию в порядке перевода из другой образовательной организации дополнительно представляют:

-   личное дело обучающегося;

- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.

При приеме в общеобразовательное учреждение для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.

При приеме либо переводе в общеобразовательные учреждения для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения к заявлению прилагаются: копии сведений о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие или спортивные достижения (призовые места) школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней (при наличии) обучающегося по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в классе с углубленным (профильным) изучением предметов.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей), на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Родители (законные представители) учащегося при выборе им освоения программ начального общего, основного общего, среднего общего образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в формах семейного образования или самообразования), информируют об этом выборе Управление (приложение  7 к административному регламенту).

При выборе освоения учащимся программ начального общего, основного общего, среднего общего образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в формах семейного образования или самообразования), родители (законные представители) вышеназванной категории учащихся обращаются в общеобразовательное учреждение с заявлением о переходе с очной формы  обучения на получение образования в форме семейного образования или самообразования с правом последующего прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации учащегося, получающего образование в формах семейного образования или самообразования (при выборе учащимся общеобразовательного учреждения для прохождения аттестации) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).

  1. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
  2. Родитель (законный представитель) ребенка может подать заявление о приеме в 1 класс в муниципальную общеобразовательную организацию через ЕПГУ.

Перечень оснований для отказа в приеме документов

  1. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов:
    • заявление подано ненадлежащим лицом;
    • изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги;
    • наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем;
    • истечение срока действия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
    • заявление содержит подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, текст написан неразборчиво;
    • заявление и документы исполнены карандашом;
    • заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
  2. В случае подачи заявления через ЕПГУ основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствуют.

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

  1. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
  • заявление подано лицом, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом не может выступать в качестве заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
  • недостижение ребенком требуемого возраста, указанного в Уставе общеобразовательного учреждения. По заявлению родителей (законных представителей) Управление вправе разрешить прием детей в общеобразовательное учреждение для обучения по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более старшем возрасте, чем указано в Уставе соответствующего общеобразовательного учреждения;
  • отсутствие разрешения Управления на прием ребенка в 1 класс в возрасте менее 6 лет 6 месяцев или более 8 лет (по состоянию на 01 сентября текущего года);
  • отсутствие свободных мест в общеобразовательном учреждении. В случае отсутствия свободных мест в общеобразовательном учреждении родители (законные представители) ребенка обращаются в Управление для решения вопроса о его устройстве в другое общеобразовательное учреждение;
  • регистрация ребенка проживания на территории, не закрепленной за учреждением, в которое подано заявление (при подаче заявления о зачислении в первый класс в период с 01 февраля по 30 июня текущего года);
  • неподтверждение родителями (законными представителями) заявления, поданного через ЕПГУ в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в электронной системе, заявление аннулируется в срок не позднее 1 рабочего дня после даты окончания срока предоставления документов.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

  1. Срок регистрации заявления осуществляется в день его поступления в общеобразовательное учреждение.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

  1. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги:
  • предоставление муниципальной услуги осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах соответствующих специалистов. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерной техникой, оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
  • помещения оборудуются местами ожидания;
  • места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
  1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
  • непосредственно в помещениях образовательных учреждений на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистами;
  • с использованием средств телефонной связи;
  • с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет» на официальном сайте Управления, официальных сайтах образовательных учреждений, ЕПГУ, регионального портала «Образовательные услуги Челябинской области»;
  • по письменному обращению либо обращению посредством электронной почты заинтересованных лиц;
  • в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении.
  1. Основными требованиями  к  информированию  о  порядке  предоставления  услуг являются:
  • достоверность и четкость изложения предоставляемой информации о порядке предоставления услуг;
  • удобство и доступность получения информации о порядке предоставления услуг;
  • оперативность предоставления информации о порядке предоставления услуг.
  1. На информационных стендах в помещениях образовательных учреждений, официальных сайтах Управления и образовательных учреждений, ЕПГУ осуществляется информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, включая информацию:
  • текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте);
  • блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
  • о сроках предоставления муниципальной услуги;
  • о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
  • образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
  • режим работы, адрес, график работы специалистов;
  • основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
  • другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

  1. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:

1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в ЕПГУ;

4) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей ЕПГУ;

5) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.

  1. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;

3) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения в процессе предоставлении муниципальной услуги;

4) зачисление в образовательное учреждение.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения

 

Прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

  1. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является обращение заявителя в образовательное учреждение с документами, указанными в пункте 10 настоящего административного регламента.
  2. При личном обращении заявителя должностное лицо образовательного учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления, устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя и проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента, проводит проверку предоставленных документов на предмет отсутствия оснований для отказа в приеме документов, перечисленных в пункте 13 настоящего административного регламента, и регистрирует поступившее заявление заявителя в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица, ответственного за прием документов, и печатью учреждения (приложение  5 к административному регламенту). При наличии оснований, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, должностное лицо образовательного учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления, готовит уведомление об отказе в рассмотрении заявления.
  3. Прием заявлений о зачислении в 1-й класс общеобразовательного учреждения осуществляется в два этапа:
  • для граждан,   проживающих   на    закрепленной    территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года;
  • для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
  1. Образовательные организации, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.
  2. Для удобства родителей (законных представителей) детей образовательная организация устанавливает график приема документов в зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания).
  3. Прием заявлений о зачислении во 2-11-й (12-й) классы общеобразовательного учреждения производится в течение текущего года в соответствии с графиком работы общеобразовательного учреждения.
  4. При подаче заявления о зачислении в образовательное учреждение в электронном виде заявитель в срок не позднее 5 рабочих дней с момента подачи заявления представляет в образовательное учреждение подлинники документов необходимых для предоставлении муниципальной услуги.
  5. При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в образовательное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (приложение 6 к административному регламенту).

Результат выполнения административной процедуры

  1. Результатом выполнения административной процедуры является:
  • регистрация заявления в журнале приема заявлений, выдача расписки в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение (соответствующее регистрационному номеру на региональном портале «Образовательные услуги Челябинской области»), о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица, ответственного за прием документов, и печатью учреждения;
  • направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов при наличии оснований для отказа в приеме документов.

Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрация заявлений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, – 20 минут.

Максимальный срок выполнения административной процедуры по уведомлению в отказе приема документов при наличии оснований - 1 рабочий день.

  1. Рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является передача письменного заявления с соответствующей резолюцией образовательного учреждения должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления.

Результатом выполнения административной процедуры является издание распорядительного акта образовательного учреждения о зачислении в образовательное учреждение.

Максимальный срок выполнения административной процедуры по зачислению в образовательное учреждение –  7 рабочих дней после приема документов.

Распорядительные акты образовательного учреждения о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде образовательного учреждения в день их издания.

Индивидуальное информирование заявителей о зачислении в образовательное учреждение осуществляется:

- непосредственно при личном обращении заявителя в образовательное учреждение;

- в виде сообщения в электронной форме на адрес электронной почты заявителя.

  1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей)со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения. Копии указанных документов размещаются на информационном стенде и в сети «Интернет» на официальном сайте образовательного учреждения.

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом, с образовательными программами и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  1. Последовательность административных процедур (действий) предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 9 к административному регламенту).

 

IV. Формы контроля исполнения административного регламента

 

  1. Внутренний контроль за исполнением административных процедур осуществляет руководитель учреждения.
  2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действии, определенных административными процедурами, осуществляется специалистами Управления путем проведения плановых проверок.
  3. Предметом проверок является качество и доступность услуги, соблюдение сроков ее предоставления, обоснованность отказов в предоставлении услуги.
  4. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планами работы Управления.
  5. Внеплановые проверки проводятся комиссией Управления в случае получения обращения (жалобы) заявителя на действия (бездействие) руководителя и (или) работника учреждения.
  6. Ответственность руководителей и работников учреждения за соблюдение требований действующего законодательства в ходе предоставления услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
  7. Контроль за предоставлением услуги со стороны Управления должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц или муниципальных служащих

 

  1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) руководителя и работников учреждения, предоставляющих услугу, принятых ими при предоставлении услуги, в том числе в следующих случаях:
  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
  • нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  1. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
  • жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
  • жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, ЕПГУ либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
  1. 4 Жалоба должна содержать:
  • наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
  1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
  2. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
  3. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю,  даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Руководитель аппарата администрации                                                     А.Б. Шадрин

 

 

Последние опубликованные материалы