Положение о консультационном центре

Примерное Положение  о консультационном центре  МДОУ или дошкольного отделения МОУ СОШ Копейского городского округа Челябинской области
Утверждено приказом управления образования администрации Копейского городского округа от  14.12.2015 № 203/2

Положение о консультационном центре

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о консультационном центре (далее – Положение, Центр) определяет цель, предмет, функции, полномочия, организацию образовательной деятельности и правила регулирования спорных вопросов для приема гражданина Российской Федерации (далее – РФ), лица без гражданства и иностранного гражданина, на которого в соответствии с законодательством РФ возложена обязанность по воспитанию (родитель, опекун или иной законный представитель) в Центр, созданный в МДОУ Копейского городского округа Челябинской области (далее – образовательное учреждение).
2. Положение разработано в соответствии с нормативно-правовыми, муниципальными и локальнымидокументами:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года  № 124-ФЗ  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской  Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года№ 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 31 декабря2013 года № 4395-п «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;
Решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 24 июня2015 № 1123-МО «Об утверждении Положения о порядке комплектования образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми»;
Приказом управления образования администрации Копейского городского округа от 30 марта2015 года № 52/5 «О закреплении муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьмиза территориями Копейского городского округа Челябинской области»;
Уставом МДОУ, утвержденным ___.
Лицензией на осуществление образовательной деятельности  № __ от _
Основной образовательной программой ___ № __.
3. Положение о Центре в филиале образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Положениемо Центре в образовательном учреждении.
4.  Центр является структурным подразделением образовательного учреждения.
5.  Деятельность Центра осуществляется в соответствии с настоящим Положением и планом, который утверждается приказом руководителя образовательного учреждения на учебный год (с октября по май).
6. В своей деятельности Центр с целью обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг населению Копейского городского округа Челябинской области (далее – городской округ) взаимодействует:
1) со специалистом управления образования администрации городского округа, к.т. 8 (351 39) 3 78 93, главный специалист по дошкольному образованию;
2) с муниципальным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования учебно-информационным методическим центром (далее – МОУ ДПО УИМЦ), к.т. 8 (351 39) 3 63 53, директор;
3) с муниципальным образовательным учреждением психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр диагностики и консультирования (далее – МОУ ППМС ЦДиК), к.т. 8 (351 39) 7 67 31, директор.
II. Цель, предмет и задачи деятельности Центра
7.  Центр создается с целью предоставления образовательных консультационных услуг одному из родителей(законному представителю) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающего получение ребенком дошкольного образования в форме семейного образования от 2 месяцев до 3-х лет (далее – помощь в семейномобразовании).
8.  Предметом деятельности Центра является осуществление:
психолого-педагогического,
методического,
информационного,
диагностического консультирования — сопровождения образования одного из родителей(законных представителей) ребенка, не посещающего муниципальное образовательное учреждение, осуществляющего образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на территории городского округа, закрепленного за образовательнымучреждением городского округа приказом управления образования администрации городского округа.
9.  Задачами деятельности Центра являются:
изучение запроса на оказание образовательных услуг;
повышение уровня педагогической компетентности родителей и формирование педагогической культуры семьи;
содействие освоению детьми раннего дошкольного возраста федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) при получении ими образования в форме семейного образования.
10. Образовательная услуга в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оказывается бесплатно.
III. Функции деятельности Центра
11. Для достижения цели и задач Центр в своей образовательной деятельности осуществляет следующие функции (виды помощи):
1) психолого-педагогическая – изучение запроса и организация проведения индивидуальных и групповыхконсультаций по запросу родителей (законных представителей) ребенка. Строится на основе интеграции деятельности специалистов образовательного учреждения или образовательных учреждений городского округа для консультирования по образовательным областям ФГОС ДО.
Для исполнения данной функции Центр:
ведет подбор кадров для реализации задач деятельности Центра;
разрабатывает форму и содержание анкеты для изучения запроса;
аккумулирует заявки родителей на получение консультаций;
разрабатывает план деятельности на учебный год;
осуществляет консультирование родителей силами специалистов образовательного учреждения или городского округа;
размещает на официальном сайте образовательного учреждения: материалы консультаций по запросам родителей (законных представителей) ребенка;
2) методическая – предоставление методических рекомендаций в форме публичного консультирования по типовым вопросам, поступившим по инициативе родителей (законных представителей) ребенка при письменном обращении (через анкету).
Для исполнения данной функции Центр:
разрабатывает раздел в Основной образовательной программе образовательного учреждения «Программа педагогического содержания для родителей (законных представителей) ребенка, не посещающего образовательное учреждение»;
разрабатывает материалы методического содержания для родителей (законных представителей) ребенка;
3) информационная – обеспечение доступности информации по образовательным областям ФГОС ДО.
Для исполнения данной функции Центр:
информирует родительскую общественность о возможностях получения образовательных услуг по дошкольному образованию на территории городского округа;
организует работу страницы на официальном сайте образовательного учреждения;
обеспечивает взаимодействие участников образовательных отношений в рамках плана работы Центра;
4) диагностическая  — изучение запроса и организация проведения индивидуального диагностического изучения ребенка.
Для исполнения данной функции Центр:
аккумулирует заявки родителей,
обеспечивает определение уровня освоения ребенком ФГОС ДО,
осуществляет индивидуальное диагностическое изучение ребенка силами специалистов образовательного учреждения или специалистов городского округа.
12. Центр,  в зависимости от имеющихся кадровых и материально-технических условий, в своейобразовательной деятельности может осуществлять одну, несколько или все виды помощи, комбинируя их дляисполнения запроса родителя (законного представителя) ребенка.
IV. Полномочия и организация деятельности Центра
13. Центр для достижения цели и решения задач уполномочен:
1) создать условия для организации индивидуального и/или группового консультирования;
2) осуществлять образовательную деятельность в полном объеме в соответствии с данным Положением, разделом Основной образовательной программы образовательного учреждения и/ или планом работы на учебный год.
14. Центр возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем образовательного учреждения.
15. Руководитель Центра:
1) осуществляет руководство Центром,
2) разрабатывает раздел в Основной образовательной программе образовательного учреждения, план (или раздел) плана работы на учебный год, форму анкеты для изучения запроса,
2) определяет внутреннюю структуру деятельности на учебный год,
3) определяет и распределяет функциональные обязанности для специалистов образовательного учреждения,
4) разрабатывает график или расписание дней консультаций на учебный год;
5) определяет и согласовывает помещения для приема родителя (законного представителя) ребенка в образовательном учреждении,
6) дает обязательные для исполнения поручения специалистам – работникам Центра, регулирует и контролирует выполнение работниками Центра функциональных обязанностей,
7) содействует повышению квалификации работников Центра,
8) обеспечивает:
прием родителя (законного представителя) ребенка, изучение и обобщение запроса;
ведение журнала учета обращений родителя (законного представителя) ребенка;
информирование населения о работе Центра через ведение раздела на официальном сайте образовательного учреждения, через буклеты и/или объявления;
назначение специалистов образовательного учреждения за подготовку материала консультации;
размещение материалов тематических консультаций, других информационно-методических материалов на официальном сайте образовательного учреждения;
анализ деятельности за учебный год;
9) совершает иные действия по поручению руководителя образовательного учреждения.
16. В случае отсутствия руководителя Центра его полномочия осуществляет другое должностное лицо на основании соответствующего приказа руководителя образовательного учреждения.
17. В Центре реализуются следующие формы предоставления помощи в семейном образовании – образовательных услуг по запросу:
1) очная индивидуальная или групповая консультация,
2) размещение информационно-методических материалов на официальном сайте образовательного учреждения;
3) совместное занятие родителя и ребенка со специалистом образовательного учреждения с целью обучения способам взаимодействия с ребенком;
4) практический семинар, семинар-практикум;
5) мастер-класс, тренинг с привлечением специалистов других образовательных учреждений городского округа.
Все формы предоставления помощи в семейном образовании обобщаются на основании запросов и  утверждаются в плане деятельности Центра на учебный год.
18. Для получения помощи в семейном образовании родителю (законному представителю) ребенка обеспечена возможность обращаться в образовательное учреждение лично в дни и время приема, по телефону или через официальный Интернет-сайт, согласно графику работы образовательного учреждения.
19. Период, дни и время для личного приема родителей в Центре: с октября по май учебного года, по пн. с 14.00. до 17.30., по чт. с 09.00. до 12.00.
20. Центр взаимодействует с другими образовательными учреждениями городского округа, в том числе с МОУДПО УИМЦ,  МОУ ППС ЦДиК, управлением образования городского округа. Групповое консультирование родителей (законных представителей) ребенка может быть обеспечено мобильной бригадой специалистов, созданной по приказу управления образования администрации городского округа.
21. Документация Центра: приказ, Положение, раздел в Основной образовательной программе, план работы (или раздел плана работы образовательного учреждения) на учебный год, график или расписание дней приема, утвержденная форма анкеты и справка по итогам анкетирования, журнал учета обращений родителей, аналитическая справка (или раздел общего анализа деятельности образовательного учреждения) по результатам за учебный год, список родителей (законных представителей) ребенка, получивших образовательные консультационные услуги за учебный год.
V. Правила регулирования спорных вопросов
22. Спорные вопросы, возникающие между родителем (законным представителем) ребенка и образовательнымучреждением, могут быть обжалованы в комиссии по конфликтам и спорам образовательного учреждения, в управление образования администрации городского округа, через органы местного самоуправления, органы государственной власти или через суд.

 

Последние опубликованные материалы

13 марта 2019