Итоги реализации ФГОС ДО в МДОУ КГО за 2013-2015

Аналитическая справка «Итоги реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьмина территории Копейского городского округа за 2013–2015 годы»

Управлением образования администрации Копейского городского округа Челябинской области для обеспечения сопровождения введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования,  присмотр и уход за детьми на территорииКопейского городского округа за период с 2013 по 2015 годы подготовлены:

1) Приказ управления образования от 16.09.2013 № 355/1 «О плане мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»: утвержден план мероприятий и график повышения квалификации педагогических и руководящих работников МДОУ на 2013–2015 годы.
2) Приказ управления образования от 24.12.2013 № 415 «Об организации сопровождения введения ФГОС ДО»: утвержден план сопровождения и организована работа городской рабочей группы. В состав группы вошли руководители всех 8 городских методических объединений педагогов, главный специалист и дваметодиста управления по дошкольному образованию.
3)  Приказ от 04.03.2014  № 33/1 «Об организации городских рабочих групп заместителей заведующих по ВМР и старших воспитателей МДОУ по корректировке ООП в соответствии с ФГОС ДО».
4) Приказ от 10.06.2014 № 89/2 «Об организации городских творческих групп по проведению мониторинга сайтов МДОУ на наличие регламента непосредственной образовательной деятельности в соответствиис ФГОС ДО и СанПиН».
5)  Приказ от 07.07.2014 № 101/1 «Об итогах мониторинга сайтов МДОУ на наличие регламента непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО и СанПиН».
6)  Приказ от 14.11.2014 № 170/1 «О направлении педагогов на бюджетный курс повышения квалификации по теме «Современные педагогические технологии в ДО. ФГОС ДО».
7)  Приказ от 18.11.2014 № 171/1 «О проведении семинара для администрации  МДОУ КГО по сопровождению введения ФГОС ДО».
8)  Приказ от 18.11.2014 № 171/2 «О результатах деятельности городской рабочей группы по сопровождению введения ФГОС ДО в МДОУ КГО за 2014 год».
9)  Информационное письмо от 12.02.2015 № 2419-пс «О мониторинге введения ФГОС ДО».
10)  Приказ от 17.02.2015 № 26/3 «О плане по введению ФГОС ДО в КГО на 2015 год»: утвержден план деятельности, состав «пилотных групп», список руководителей «пилотных групп».
11)  Приказ от 18.02.2015 № 27 «О проведении тематической проверки МДОУ округа «Организация образовательной деятельности МДОУ № 19, 24, 36, 44  в условиях введения ФГОС ДО».
12)  Приказ от 17.04.2015 № 64/2 «Об итогах тематической проверки МДОУ округа «Организация образовательной деятельности МДОУ № 19, 24, 36, 44  в условиях введения ФГОС ДО».
13)  Информационное письмо от 16.04.2015 № 9978-пс «Об участии в межрегиональном семинаре по обсуждению результатов апробации модели эффективного развития негосударственного сектора в условиях реализации ФГОС ДО».
14)  Приказ от 15.05.2015 № 78/1  «О проведении собеседования с руководителями ОУ по итогам деятельности в 2014–2015 учебном году».
15)  Информационное письмо от 28.05.2015 № 10128-пс «О направлении администрации МДОУ и родителям воспитанников округа методических рекомендаций и примерных локальных актов для информационной поддержки в условиях введения ФГОС ДО».
16)  Информационное письмо от 28.05.2015 № 10132-пс «О результатах мониторинга введения ФГОС ДО».
В 2014–2015 учебном году в большинстве из 39 дошкольных учреждениях округа организована дальнейшая реализация ФГОС ДО через внесение изменений и утверждение локальной нормативно-правовой базы: приказы, план мероприятий реализации ФГОС ДО, приказ о создании творческих, рабочих групп, план повышения квалификации специалистов, Основная образовательная программа, Положение о системеоценки деятельности педагогических работников, Положение о системе оценки индивидуального развития детей, Положение о взаимодействии с семьями воспитанников, Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.
В анализах деятельности учреждений за прошедший учебный год большинством администраций МДОУ отмечены следующие позитивные достижения в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО:

- объём учебной нагрузки на детей значительно уменьшился и  соответствует требованиям СанПиН;
— педагоги освоили планирование образовательной работы на основе комплексно-тематического принципа планирования;
— содержание образования реализуется через совместную продуктивную деятельность педагога и детей;
— родительская общественность включается в разработку Основной образовательной программы МДОУ.

Приоритетным направлением повышения квалификации для руководящих и педагогических работников МДОУ округа является методическое сопровождение реализации ФГОС ДО. Методическая поддержка педагогов и администрации дошкольных учреждений в течение учебного года осуществлялась через организацию различных форм повышения квалификации: направление на курсовую переподготовку в соответствии с планом-графиком, семинары-практикумы, мастер-классы, участие в АНПК, городском форуме, фестивалях родительской общественности, заседаниях Родительского университета, конкурсе профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном образовании».
В методической работе, направленной на повышение квалификации педагогов, значительную роль играет организованная и систематическая деятельность 9 городских методических объединений педагогов МДОУ, работа которых содействует созданию благоприятной среды для обмена информацией. Содержательная работа с педагогами проводится в активных формах: мастер-класс, презентация опыта, открытое педагогическое мероприятие, семинар, педагогическая мастерская и т. п. Результатами деятельности ГМО стали:

методические рекомендации по корректировке содержания раздела «Коррекционная работа» в ООП МДОУ (ГМО учителей-логопедов);
— разработка и утверждение единого методико-диагностического комплекта для учителя-логопеда (ГМО учителей-логопедов);
— рекомендации по итогам семинара-презентации «О перспективах деятельности воспитателей групп раннего возраста в контексте внедрения ФГОС ДО» (ГМО воспитателей групп раннего возраста);
— методические рекомендации по 5 ОО (ГМО заместителей заведующих по ВМР и старшихвоспитателей);
— анализ и мониторинг сайтов МДОУ на наличие регламента ОД в соответствии с СанПиНи ФГОС ДО (ГМО заместителей заведующих по ВМР и старших воспитателей);
— разработано «Положение о публикации» (ГМО заместителей заведующих по ВМР и старших воспитателей);
— подготовлены статьи из опыта работы ГМО педагогов-психологов и учителей-дефектологов МДОУ для городского сборника.

В связи с тем, что бюджетных мест было недостаточно, возникла необходимость организации дополнительных внебюджетных курсов повышения квалификации. Курсовая переподготовка пройдена через:

— ЧГПУ – 120 чел.
— АПК и ППРО г. Москва по теме «Готовность педагогов к реализации ФГОС ДО: проблемы, поиски, решения» – 195 чел.
— Семинар ИД «Просвещение» — 135 чел.
— Вебинар МОиН ЧО по теме «Проектирование ООП дошкольной образовательной организации» — 54 чел.
— ЧИППКРО – 226 человек.
— Проведен теоретический семинар «Управление ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» преподавателем ЧГПУ Семеновой М. Л., доцентом кафедры управления, к. к. н., с выдачейпрактического материала на 2 дисках каждому МДОУ округа.

Всего на 01.06.2015 года за плановый период 2013, 2014 и 2015 годов обучение по ФГОС ДО прошли 730 педагогов, руководителей и специалистов дошкольного образования, что составляет 92%  от общегочисла педагогических работников МДОУ округа (792 – численность по состоянию на 01.01.2015г.).
По итогам учебного года специалистами управления образования были подготовлены информационные письма, методические рекомендации, проекты локальных документов для МДОУ, для родителей воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО:
— по организации деятельности ИП в системе дошкольного образования на сайт УО;
— по корректировке разделов образовательной программы,
— по регламенту непосредственной образовательной деятельности,
— перечень основных нормативно-методических документов различного уровня системы дошкольного образования,
— рекомендуемый примерный учебный план,
— рекомендации и общие положения организации образовательной деятельности,
— примерный распорядок и режим дня по возрастам,
— примерный «Устав МДОУ»,
— примерное «Положение о Совете МДОУ»,
— примерный «Порядок организации образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования»,
— примерные «Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»,
— рекомендации по организации дополнительного образования,
— извлечения из ФЗ-273 «Об образовании в РФ» для родителей на сайт УО;
— рекомендации для родителей по организации образовательной деятельности и по развивающей предметно-пространственной среде МДОУ на сайт УО;
— рекомендации на сайт УО по итогам межрегиональном семинаре по обсуждению результатов апробации модели эффективного развития негосударственного сектора в условиях реализации ФГОС ДО: «МДОУ и ИП по организации взаимодействия в условиях реализации образовательных программ»; «Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации ФГОС ДО»; «Преемственность педагогической поддержки ребенка на ступени дошкольного и начального школьного образования»; «Роль родительской общественности в повышении качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО»; «Требования к психолого-педагогическим условиям организации образовательного процесса как критерий качества ДО».
Участие в проведенном ФГАУ «ФИРО» в феврале-марте  2015 года мониторинге готовности образовательных учреждений к введению ФГОС ДО приняли 36 из 39 МДОУ округа, что составляет 92,3% от общего числа учреждений: МДОУ № 19 и дошкольное отделение ОУ № 32 заполнили анкету за 2014 год,дошкольное отделение ОУ № 21 начало функционировать с марта 2015 года. Этот результат обеспечил возможность использования для анализа и оценки деятельности учреждений анкеты самоанализа деятельности МДОУ в условиях реализации  ФГОС ДО.
Четвертый учебный год подряд при подведении итогов учебного года вместе с анализом деятельности используется модель системы оценки качества дошкольного образования (МСОКО), утвержденная на муниципальном уровне. Второй год подряд показателями оценки являются условия образовательного процесса, созданные в МДОУ в соответствии с реализацией требований ФГОС ДО:

— сформированность нормативно-правовой базы,
— финансовое обеспечение,
— материально-технические условия,
— повышение квалификации в соответствии с ФГОС ДО.

Результаты деятельности и мониторинга введения ФГОС ДО показали, что анализ реализации ФГОС ДО в МДОУ осуществлялся только с учетом общих тенденцией развития дошкольных учреждений округа, без учета проблем, присущих каждому отдельному образовательному учреждению.
По итогам 2014–2015 учебного года распределение по кластерам МСОКО следующее:

результаты деятельности в сумме ниже 50% качества – стандарт получили МДОУ № 7, 18, 19, 48,
ДО ОУ № 21, 32
результаты деятельности высокие (до 70% качества) –  стабильное качество МДОУ № 2, 8, 14, 16, 22, 24, 27, 28, 29, 34, 36, 37, 39, 40, 43, 44, 47,
ДО ОУ № 2, 4
результаты деятельности высокие (до 80% качества) – высокое качество МДОУ № 15, 31, 50, 51, 53,
ДО ОУ № 13
результаты деятельности высокие на протяжении  2-х лет (до 90% качества) – стабильно высокое качество МДОУ № 4, 5, 10, 45, 52,
МС (К)ОУ 6 вида
дельта результатов деятельности относительно результатов за предыдущий период самая высокая –  прорыв года дошкольное отделение МС (К)ОУ 8 вида  
самые высокие результаты  по сумме баллов и с положительнойдельтой прироста за два года –  детский сад года МДОУ № 35

Таким образом, систематическая и плановая управленческая деятельность специалистов управления образования, руководителей городских методических объединений педагогов дошкольных учреждений, администраций детских садов округа обеспечивает в целом приведение условий реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО на достаточном уровне.
Проблемами остаются отсутствие нормативно-правовой базы полноценного введения ФГОС ДО на уровнеФедерации: отсутствие реестра примерных ООП ДО, модели/моделей организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Таким образом, сопровождение реализации ФГОС ДО для МДОУ округа будет продолжаться и в течение 2015–2016 учебного года.
В целях обеспечения дальнейшего сопровождения реализации и завершения введения ФГОС ДО в округеопределены задачи, которые являются приоритетными и требуют решения в новом 2015–2016 учебномгоду, специалистами управления образования, руководителями ГМО педагогов МДОУ, администрациями и педагогами МДОУ округа.

Информация о работе по введению ФГОС ДО, проводимой на территории Копейского городского округа Челябинской области

Наименование показателя

Значение показателя

Объем консолидированных бюджетных расходов (накопленным итогом с 1 января 2014 года),тыс. рублей

На 1 июня2015 г.

На 31 декабря2015 г.(прогноз)

На 1 июня2015 г.(исполнено)

На 31 декабря2015 г.(прогноз)

утвердили нормативно-правовые документы, обеспечивающие введение ФГОС ДО на местном уровне, включая план-график (сетевой график) введения ФГОС ДО

Да

Да

х

х

организовали предоставление информационной поддержки введения ФГОС ДО на местном уровне (СМИ, информационные порталы, актуальная информация на сайте управления образования и пр.)

Да

Да

х

х

организовали предоставление методической поддержки введения ФГОС ДО на местном уровне (распространены разъяснения, рекомендации для организаций и пр.)

Да

Да

х

х

количество проведенных мероприятий на местном уровне, в том числе в дистанционном формате, по вопросам перехода на ФГОС ДО (единиц, за период с 1 января2014 года)

39

50

0

0

количество образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования (единиц)

39

39

х

х

количество детей, осваивающих программы дошкольного образования (человек)

9241

9352

х

х

количество образовательных организаций, утвердивших основную (ые) общеобразовательную (ые) программу (ы) дошкольного образования, разработанную на основеФГОС ДО (единиц)

36

39

х

х

в них обучаются по программам дошкольного образования, соответствующим ФГОС ДО (человек)

8986

9352

х

х

количество образовательных организаций, которые привели локальные акты в соответствие с требованиямиФГОС ДО:
1)           в части вопросов оценки деятельности педагогических работников,
2)           работе с семьями воспитанников,
3)           оценке индивидуального развития детей,
4)           оказания платных услуг) (единиц)

21

37
34
8
5

32

39
39
39
11

х

х

количество образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в которыхобеспечена предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО (единиц)

39

39

12 097,2

19 362,9

количество педагогических работников, осуществляющих реализацию программ дошкольного образования

792

799

х

х

из них:
прошли профессиональную переподготовку (не менее250 часов) для работы по ФГОС ДО (человек, за период с 1 января)

541

610

0

0

прошли повышение квалификации (не менее 16 часов)для работы по ФГОС ДО (человек, за период с 1 января2014 года)

189

    189

0

0

Последние опубликованные материалы