О результатах деятельности городской рабочей группы по сопровождению внедрения ФГОС ДО за 10.2014

Справка о результатах деятельности городской рабочей группы  по сопровождению внедрения ФГОС ДО в МДОУ Копейского городского округа Челябинской области за 10 месяцев 2014 года

В 2014 году задача деятельности специалистов управления образования АКГО была сформулирована как разработка образовательной программы дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО. Следовательно, приоритетным направлением деятельности для специалистов управления образования и для муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования в сфередошкольного образования Копейского городского округа Челябинской области являлось изучение, адаптация и внедрение основных нормативных документов в соответствии с ФЗ – 273 «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО.
2014 год завершается, но в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и отсутствиясформированного реестра примерных ООП на уровне РФ дошкольные организации округа не могут полноценно привести свои уставные документы и образовательную программу по своему уровню образования в соответствии с ФГОС ДО.
Для обеспечения сопровождения введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ Копейского городского округа приказом управления образования от 16.09.2013 № 355/1 «О плане мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» был утвержден план мероприятий и график повышения квалификации педагогических и руководящих работников на 2013–2015 годы.С января 2014 года в КГО организовано сопровождение внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования через создание и организацию работы городской рабочей группы, утвержденную приказом управления образования от 24.12.2013 № 415. В составгруппы вошли руководители всех 8 городских методических объединений педагогов МДОО, специалист управления образования и два методиста УИМЦ.  Также в течение 2014 года была организована работа среди заместителей заведующих и старших воспитателей округа:

городских рабочих групп по 5 образовательным областям ФГОС ДО, приказ от 04.03.2014 № 33/1;
городских творческих групп по проведению мониторинга сайтов дошкольных образовательных организаций на наличие регламента непосредственной образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС дошкольного образования и СанПиН и по разработке «Положения о публикации», приказ от 10.06.2014 № 89/2.

На 1 января 2014 года в системе дошкольного образования занято 1946  работников (без совместителей)  в томчисле – 849 педагогических работников, из них 87 – административного персонала и 762 педагогическихработника.
Методическая поддержка педагогов дошкольных организаций в течение года осуществлялась через организацию различных форм повышения квалификации: курсовая переподготовка, семинары, заседания по плану ГМО, участие в НПК, городском форуме, фестивалях, конкурсах профессионального мастерства. Приоритетным направлением курсовой переподготовки для руководящих и педагогических работников МДОО являлась подготовка к внедрению ФГОС дошкольного образования. В связи с тем, что бюджетных мест было недостаточно, возникла необходимость организации внебюджетных курсов повышения квалификации. Курсовая переподготовка пройдена через:

ЧГПУ – 120 чел.
АПК и ППРО г. Москва по теме «Готовность педагогов к реализации ФГОС ДО: проблемы, поиски, решения» – 195 чел.
Семинар ИД «Просвещение» — 135 чел.
Вебинар МОиН ЧО по теме «Проектирование ООП дошкольной образовательной организации» —54 чел.
ЧИППКРО – 226 человек.

Всего за плановый период 2013, 2014 годов обучение по ФГОС ДО прошли 531 педагога, руководителей и специалистов дошкольного образования, что составляет 63% от общего числа педагогических работников МДОУ округа (по плану 463 и 59%, опережение плана-графика на 4%).
В методической работе, направленной на повышение квалификации педагогов, значительную роль играют городские методические объединения, работа которых содействует созданию благоприятной среды для обмена информацией. Содержательная работа с педагогами проводилась в активных формах: мастер-классы,презентации опыта, открытые педагогические мероприятия, семинары, педагогические мастерские, мониторинг. Результатами деятельности ГМО стали:


методические рекомендации по содержанию раздела «Коррекционная работа» ОП МДОУ учителей-логопедов, ГМО учителей-логопедов;
разработка и утверждение единого методико-диагностического комплекта для учителя-логопеда, ГМО учителей-логопедов;
презентация «О проблемах и перспективах деятельности воспитателей групп раннего возраста в контекстевнедрения ФГОС ДО», ГМО воспитателей групп раннего возраста.

Результатами рабочих и творческих групп стали:

методические рекомендации по ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», руководители: заместители заведующих по ВМР МДОУ № 4, 35, 8, 51;
проведен мониторинг сайтов МДОУ на наличие регламента ОД в соответствии с СанПиН и ФГОСДО, заместители заведующих по ВМР МДОУ № 5, 18, 36, 50;
разработано «Положение о публикации», заместители заведующих по ВМР МДОУ № 27, 47.

Таким образом, из 51 ОО, реализующих ОП дошкольного образования, заместители заведующих или старшие воспитатели:

10 МДОУ № 4, 5, 18, 27, 29, 35, 50, 52, 53, 13 дош/отд-я – 20%, являлись руководителями или членами городских проблемных, творческих групп и приняли активное участие в деятельности;
8 МДОУ № 40, 43, 48, 55, 57, 2, 4, 32 д/отд-я – 16% не участвовали.

Во всех МДОУ округа было организовано сопровождение внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования через разработку и утверждение локальной базы: приказ о плане мероприятий внедрения ФГОС ДО, приказ на создание творческих или рабочих группы, планы работ и планы повышения квалификации специалистов. Пакеты документов были представлены в рамкахсобеседования по итогам 2013–2014 учебного года администрацией всех МДОУ округа.  Подготовлены статьи из опыта работы педагогов МДОУ для городского сборника. Администрации МДОУ по итогам учебного года отметили следующие достижения в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО:

объём учебной нагрузки на детей значительно уменьшился и  соответствует требованиям СанПиН;
педагоги освоили планирование образовательной работы на основе комплексно-тематического принципа планирования;
реализация содержания образования через совместную деятельность педагога и детей.

По итогам 10 месяцев 2014 года подготовлены методические рекомендации для руководителей МДОУ в условиях введения ФГОС ДО:

по корректировке образовательной программы,
по регламенту непосредственной образовательной деятельности,
перечень основных нормативно-методических документов различного уровня по вопросу разработки ОП,
проведен теоретический семинар «Управление ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» преподавателем ЧГПУ Семеновой М. Л., доцентом кафедры управления, к. к. н., с выдачейпрактического материала на диске.

Выявленные позитивные результаты не исчерпывают весь спектр вопросов, которые находятся в центревнимания  руководителей и специалистов муниципальных образовательных организаций в сфере дошкольного образования Копейского городского округа в условиях внедрения ФГОС ДО.
Проблемами остаются отсутствие методической базы полноценного внедрения ФГОС в системе ДО на уровнеФедерации: реестра примерных ООП ДО, модели организации образовательной деятельности в соответствиис ФГОС ДО. Таким образом, сопровождение введения ФГОС ДО для МДОУ округа будет продолжаться и в течение 2015 года.
В целях обеспечения дальнейшего сопровождения внедрения ФГОС ДО определены задачи, которые являются приоритетными и требуют решения в новом 2015 году, как специалистами управления образования, так и руководителями МДОУ округа:
1. Обеспечить 100% повышение квалификации педагогических и руководящих работников МДОО по ФГОС ДО, в течение 2015 года. Отв.: руководители МДОУ и дош/отделений.
2. Изучить и адаптировать методические материалы семинара «Управление ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»: ОП, учебный план, рабочую программу, до 01.01.2016. Отв.: руководители МДОУ и дош/отделений.
3. Разработать показатели и провести внутренний мониторинг условий (нормативных, кадровых, материально-технических) реализации ФГОС ДО по уровням ГМО, МДОУ за 2014–2015 учебный год, до 01.05.2015. Отв.: Картошина М. А., гл.специалист, Бухтоярова Е. Е., методист УИМЦ, руководители ГМО педагогов МДОУ.
4. Обобщить рекомендации по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие детей и подготовить электронный сборник методических продуктов деятельности городской рабочей группы, рабочих и творческих групп по итогам деятельности за 2014 год, февраль 2015, Отв.: заместители заведующих МДОУ № 21, 29, 45, 24, 53, 39. Руководители ГМО педагогов МДОУ. Картошина М. А.,гл.специалист.

 

Последние опубликованные материалы