Смотр по обеспечению условий организации летней оздоровительной работы в МДОУ КГО

Итоги проведения городского смотра по обеспечению условий организации летней оздоровительной работы в МОУ Копейского городского округа, реализующих программу  дошкольного образования

 Согласно плану управления образования на 2012 год, на основании приказа от 29.05.2012 № 277 «О проведении городского смотра по обеспечению условий организации летней оздоровительной работы в МОУКопейского городского округа, реализующих программу  дошкольного образования», в целях выявления, изучения и пропаганды лучшего опыта работы детских садов города Копейска по вопросам охраны и укрепленияздоровья воспитанников в летний период с 20 по 26 июня 2012 года прошёл смотр летней оздоровительной работы. Во время смотра комиссия, в первую очередь, уделяла внимание условиям, созданным в ДОУ на лето,отвечающим требованиям безопасности и санитарно-гигиеническому состоянию, так как оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы профилактических и воспитательныхмероприятий в дошкольных учреждениях.

 МДОУ № 27 (Пенкина А. И.)
 МДОУ № 36 (Новикова Н. А.)
 МДОУ № 37 (Смолина Е. В.)
 МДОУ № 50 (Пискарёва Т. Л.)

Организация работы Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 50 Центра развития ребенка — детского сада  в летний оздоровительный период (*.pdf).
План деятельности мДОУ № 50 Центра развития ребенка — детского сада на летний период (*.pdf).
Режим дня на теплый период (*.pdf).

 МДОУ № 51 (Мещерякова Т. А.)
Начальная школа-детскийсад № 10 (Костромитина Н. А.)

 Справка по итогам смотра летней оздоровительной работы

Согласно плану управления образования на 2012 год, на основании приказа от 29.05.2012 № 277 «О проведении городского смотра по обеспечению условий организации летней оздоровительной работы в МОУ Копейского городского округа, реализующих программу  дошкольного образования», в целях выявления, изучения и пропаганды лучшего опыта работы детских садов города Копейска по вопросам охраны и укрепления здоровья воспитанников в летний период с 20 по 26 июня 2012г. прошёл смотр летней оздоровительной работы.
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы профилактических и воспитательных мероприятий в дошкольных учреждениях. Комиссия, в первую очередь, уделяла внимание условиям, созданным в ДОУ на лето, отвечающим требованиям безопасности и санитарно-гигиеническомусостоянию.
В дошкольных образовательных учреждениях Копейского городского округа проведена подготовительная работа по организации оздоровления детей в летний период. В мае-июне во всех детских садах города прошли организационно-методические мероприятия. Были изданы приказы «Об организации работы ДОУ в летнийпериод»; прошли инструктажи: по охране жизни и здоровья детей в детских дошкольных учреждениях, по охране труда, о предупреждении отравлении детей ядовитыми растениями и грибами, об оказании первой доврачебной помощи. Заведующим детских садов № 1, 2, 6, 17, 39, 44, № 61 необходимо при беседе с педагогамиоб оформлении предметно-развивающей среды указать о недопустимости использования иголок.
 Поскольку лето – период отпусков, то перед заведующими ежегодно встаёт вопрос о кадровом обеспечении. Ситуация осложняется тем, что на летний период на подработку не приходят ни студенты педагогических учебных заведений, ни пенсионеры. Поэтому большинство детских садов использует внутренние резервы, как правило, или расформировывая группы, или переводя узких специалистов на должность воспитателей. Но в ряде детских садов (№ 6, 7, 11, 52, 55) приняты на лето работники – воспитатели, помощники воспитателей. Также в детских садах № 7, 8, 18, 22, 25, 27, 29, 40, 43, 50, 52, 53 узкие специалисты (в основном музыкальные руководители и инструкторы по физической культуре) остаются на своих рабочих местах и проводятобразовательную работу с детьми по своим направлениям.
В каждом дошкольном образовательном учреждении составлен план работы на летний период, где отражены следующие направления:

- подготовительная работа (ресурсное обеспечение);
— профилактическая работа с детьми, закаливание;
— физкультурно-оздоровительная работа;
— образовательный процесс;
— методическая работа;
— взаимодействие с семьями воспитанников.

В полном объёме планы написаны в детских садах № 8, 9,  12, 16, 18, 22, 27, 29, 34, 35, 36, 37, 39, 40, 44, 50, 51, 52, 53, 61, 62, № 63,  начальная школа-детский сад № 10. Работа специалистов и воспитателейскоординированы с учётом места и времени проведения занятий и режимных моментов. Педагоги работают по гибкому графику, обеспечивая индивидуальный подход к детям. Образовательная работа во всех детских садах направлена на формирование у детей ценностного отношения к здоровью, навыков безопасного и ответственного  поведения. Планы летней оздоровительной работы детских садов № 27, 36, 37, 50, 51, начальная школа-детский сад № 10 рекомендовано разместить на сайте управления образования.
В методических кабинетах ДОУ № 4, 7, 9, 11, 12, 15, 16, 27, 29, 39, 43, 51, 52, 57, 63, мс (к)оу VI вида оформлены выставки методической литературы, пособий, методических разработок по вопросам образовательной работы с детьми в летний период. Картотеки художественного слова, картотеки подвижных игр, игры с водой и песком,календарь сезонных наблюдений, разнообразные памятки по знакомству детей с растениями и насекомымии т. п. широко представлены в помощь воспитателям.
Для обеспечения оптимальных условий организации оздоровительно-воспитательного процесса требуется создание соответствующей развивающей предметной среды. В детских садах № 45, 9, 47, 50 предметно-развивающая среда в полном объёме соответствует образовательной программе и сезону.Поскольку летом много времени дети проводят на улице, то соответственно на участках детского сада должны быть созданы условия для всех видов детской деятельности: игровой, трудовой, познавательной, творческой. Участки детских садов ухожены, радуют цветниками, обилием дополнительных лёгких сооружений (палаток, домиков, навесов), разнообразными игровыми моделями: сельский дворик, озеро, пасека… Лучшие участки в детских садах № 8, 15, 40, 45, 50, 51, 53, 57. В детских садах № 51 и № 53 каждый участок оформлен в индивидуальном стиле и отражает определённый художественный образ. Развивающая среда на участкахдетских садов отвечает принципам доступности, вариативности, обеспечивает разнообразную деятельность детей, их творчество. Принципу эстетических и гигиенических показателей соответствуют прогулочные участки детских садов № 29, 51, 50, 53, 8, 34, 12, 27, 52, 45, 4, 37, 15, 25, 47, 62, 44, 63, 22.
Во всех учреждениях проводится работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В 44учреждениях (81%), за исключением детских садов №№ 6, 7, 20, 24, 26, 31, 33, 48, 57, 61, имеется схема безопасного подхода к зданию. В информационных уголках размещены плакаты, листовки для родителей о предупреждении детского травматизма на дорогах. Много внимания педагоги уделяют знакомству детей с правилами пешеходов.
Для повышения двигательной активности детей, полноценного физического развития в ДОУ № 45, 4, 22, 15, 7, 25, 62, 53, 39, 50, 34, 16, 43 организована работа спортивных кружков, занятия в которых ведут инструкторы по физической культуре. Дети занимаются футболом, волейболом, подвижными играми, с ними проводят соревнования и эстафеты.
В каждом детском саду оформлены информационные уголки для родителей, где представлены режим дня на летний период, памятки по ОБЖ, по оказанию первой помощи при тепловом и солнечном ударах. Информационно насыщенны, привлекательны и доступны родительские уголки в детских садах №№ 8, 29, 34, 39. Но в тёплое время года родители детей приводят и забирают, не заходя в здание. Поэтому целесообразно размещать необходимую информацию на территории. Именно такие стенды имеют ДОУ 15, 53, 50, 21, 39, 40, 4.
Но одним из недостатков в работе с родителями комиссия отметила, что нет информации о жизни детского сада. Практически отсутствуют объявления о мероприятиях, репортажи и фотоматериалы с них. Оперативно отражают события в ДОУ № 29, 50, 53.
Каждое дошкольное учреждение планирует благоустройство своей территории. На участках обновляется оборудование, демонтируется старое изношенное, составляются акты испытаний. В отдельных учреждениях имеется травмоопасное оборудование на прогулочных площадках: ДОУ № 17  металлическая лестница, ДОУ № 26 – металлический стержень в песочнице, ДОУ № 31 – металлическое оборудование.
Практически все детские сады имеют цветники, но оригинальностью дизайна отмечены ДОУ № 8, 29, 50, 51, 34. В отличном состоянии огороды практически в каждом дошкольном учреждении, но особо отмечены д/с № 9, 37, 40, 44, 39, 50, 8, 53. В детских садах № 53, 34, 51, 29 оформлена «Зелёная аптека», а в ДОУ № 29, 53, 51 детизанимаются на «Экологической тропе».

Санитарное состояние большинства детских садов отвечает требованиям. Но отдельным учреждениям необходимо привести территорию в соответствиис действующими санитарно-гигиеническими нормами и правилами (д/с №  48, 28, 24, 2, 3, 35, 42, мс (к)оу VIII вида, дошкольное отделение ООШ № 38).
 Уровень медицинского обслуживания детей в  наших дошкольных учреждениях, к сожалению,в настоящеевремя, оставляет желать лучшего. Единственным критерием, отражающим профессиональную компетентность  среднего медицинского работника дошкольного учреждения, является стаж работы и этов лучшем случае, а чащев учреждениях медицинских работников вообще нет (детские сады: № 48, 26, 3, 2, 7, 65, 24, 20,19). На сегодня  по вопросам организации медицинского обслуживания детей в ДОУ нет единой комплексной системы.
Но, тем не менее, благодаря в основном медицинским работникам детской поликлиники  в дошкольныхучреждениях составлены планы профилактической работы с детьми(не смогли предоставить планы следующие дошкольные учреждения: № 51, 28, 24, 33, 20, 48, 3, 7, 65).
Во всех дошкольных учреждениях имеется информационное обеспечение, в котором отражаются методические материалы по различным вопросам деятельности для родителей от медицинскихи педагогических работников.
Лучшими в работе по системе медицинского мониторинга и оценке эффективности оздоровительной работы с детьми нужно отметить следующие учреждения: № 16, 27, 29, 45, 50, 53. В этих детских садах работают свои опытные медицинские работники с большим стажем работы.
Санитарно-гигиенический режим, несмотря на проводимые косметические ремонты, соблюдается везде. Веранды, где настелен пол (а не песок), оборудованы инвентарем для мытья веранд.
Несмотря на огромное количество инструктивно-методических материалов, приказов, постановлений и решений,фактическое состояние в организации питания в дошкольных учреждениях далеко от идеала.Эти недостатки являются следствием не только временных трудностей (из-за финансирования, снабжения ДОУ), но и сложившейся годами прочной практики, ставшей тормозом в системе технологического и кадровогообеспечения пищеблоков ДОУ.  Технологические карты и санитарно-эпидемиологические заключения на продукты имеются во всех учреждениях. Но технологические карты  не переработаныв соответствиис СанПиН, что доставляет трудности в работеи медицинским работникам и работникам пищеблока. Почти во всех дошкольных учреждениях на пищеблокахне была сделана выборка тех технологических карт, которые должны были быть по меню. Для суточных проб во всех учреждениях есть холодильники, где хранятся суточные пробы за последние3-е суток.
Материально-техническая база пищеблоков ДОУ в удовлетворительном состоянии. Лишь в МДОУ № 19 на пищеблоке нет вытяжки и конечно, условия работы там оставляют желать лучшего. К сожалению, не во всехдетских садах имеется приказ о назначении ответственных за организацию питьевого режима (детские сады № 24, 20, 42, 3).
В целом, продуманная система физкультурно-оздоровительной, образовательной работы, хорошо отлаженный оптимальный режим труда, отдыха, питания позволили создать психологический комфорт пребывания ребёнка в детском саду. Всем сотрудникам детских садов – педагогам, медицинским работникам, помощникам воспитателей, поварам -  большое спасибо за бесценный труд и организацию работы в летний период. 

Последние опубликованные материалы