Регламент «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми»

Административный регламент предоставления муниципальной услуги 
«Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми»

  1. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

  1. Настоящий административный регламент разработан в целях оптимизации процедуры предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми» (далее – административный регламент), упорядочения административных процедур и административных действий по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования населению Копейского городского округа (далее – муниципальная услуга).
  2. Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги гражданам, имеющим детей, нуждающихся в получении места в муниципальных образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на территории Копейского городского округа Челябинской области (далее – образовательное учреждение, городской округ).
  3. Получателем муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации, в возрасте от рождения до 7 лет (далее – получатель, ребенок, дети).

Муниципальная услуга является общедоступной и гарантируется лицам, проживающим на территории Копейского городского округа, закрепленной за муниципальными образовательными организациями, реализующими образовательную программу дошкольного образования (далее – МОО), и имеющим право на получение дошкольного образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного положения.

  1. Заявителем муниципальной услуги являются физические лица – законные представители получателя муниципальной услуги, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до 7 лет, обратившиеся в управление образования администрации Копейского городского округа, уполномоченное принимать заявление о предоставлении муниципальной услуги.

Заявителем может быть уполномоченный представитель несовершеннолетнего получателя муниципальной услуги, к числу которых относятся:

1) законный представитель несовершеннолетнего получателя муниципальной услуги (один из родителей, опекунов, усыновителей);

2) лицо, действующее от имени законного представителя несовершеннолетнего получателя муниципальной услуги на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

  1. Правила приема граждан в МОО, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам дошкольного образования в части, не урегулированной Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, порядком приема в образовательные учреждения, порядком перевода из одной образовательной организации в другие организации, устанавливаются каждой МОО самостоятельно.

Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с федеральным законодательством предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение (приложение № 1 к административному регламенту).

 Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуге

  1. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:

- в управлении образования администрации городского округа (далее – управление образования), местонахождение  управления  образования:  456601,  Челябинская  область, г. Копейск, ул. Ленина, 54.

Номера телефонов для справок:  8 (35139) 3-56-64, 8 (35139) 3-78-93.

Факс: 8 (35139) 3-56-64.

Интернет-сайт: http://www1.kopeysk-uo.ru

Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

График работы управления образования:

понедельник – четверг с 8.30. до 17.30; пятница с 8.30.  до 16.15;

перерыв: с 12.00. до 12.45; выходной: суббота, воскресенье.

Прием заявителей: пн. с 14.00. до 17.00,  чт. с 09.00. до 12.00;

- на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет: www.akgo74.ru;

- в образовательных учреждениях. Информация о местонахождении образовательных учреждений, контактные телефоны, электронные адреса, Интернет-сайты приведены в приложении 2 к административному регламенту.

График работы образовательных учреждений:

понедельник – пятница с 6.30. до 18.30;

перерыв: с 12.00 до 12.45; выходной: суббота, воскресенье.

Прием заявителей: пн. с 15.00. до 19.00.,  чт. с 08.00. до 10.00.

Информация о муниципальной услуге и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) – gosuslugi.ru (далее – ЕПГУ) и портале государственных и муниципальных услуг Челябинской области – http://es.edu-74.ru (далее – РПГУ).

  1. Информирование о муниципальной услуге осуществляется при личном обращении заявителя, с использованием телефонной связи, посредством электронной почты, через официальные сайты в сети Интернет.
  2. В рабочее время с момента приема документов до получения результатов муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по устному или письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Заявителю предоставляются сведения о том, в каком статусе (в процессе какой административной процедуры) находится заявка его ребенка.
  3. Прием и консультирование заявителя в управлении образования предоставляются по следующим вопросам:

1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

2) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) дни, время приема и выдачи документов;

4) срок предоставления муниципальной услуги;

5) формы получения дошкольного образования;

6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

  1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

  1. Наименование муниципальной услуги – прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования.

Наименование органа местного самоуправления, муниципальных организаций предоставляющих муниципальную услугу

  1. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу на территории городского округа, является администрация городского округа.

Исполнителями муниципальной услуги являются:

1) управление образования – осуществляет прием заявлений, постановку на учет в очередь и выделение мест в образовательные учреждения;

2) образовательные учреждения – осуществляют прием заявлений родителей (законных представителей) детей и зачисление детей в образовательное учреждение.

Результат предоставления муниципальной услуги

  1. Результатом предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и выделению места в образовательные учреждения в управлении образования является:

1) прием заявлений для постановки ребенка на учет в очередь, выдача уведомления о регистрации ребенка в электронном реестре очередников, выделение места в образовательное учреждение;

2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

  1. Результатом предоставления муниципальной услуги по приему заявлений родителей (законных представителей) детей и зачислению ребенка в образовательное учреждение является:

1) прием заявлений родителей (законных представителей) детей и зачисление ребенка в образовательное учреждение;

2) отказ в приеме заявлений родителей (законных представителей) детей и зачислении ребенка в образовательное учреждение.

  1. Прием документов родителей (законных представителей) детей для постановки на учет ребенка в очередь и выделение места в образовательное учреждение осуществляют сотрудники управления образования – начальник отдела дошкольного образования и старший инспектор (далее – специалист).
  2. Прием заявлений родителей (законных представителей) детей и зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляет руководитель образовательного учреждения.

Срок предоставления муниципальной услуги

  1. Прием заявлений родителей (законных представителей) детей о постановке ребенка на учет в очередь и выделение места в образовательное учреждение в управлении образования осуществляется в течение всего календарного года.
  2. Прием заявлений родителей (законных представителей) детей и зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободного места в образовательном учреждении  или возрастной группе на текущий учебный год.
  3. После предоставления в управление образования копии приказа о зачислении ребенка в образовательное учреждение ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательное учреждение, в порядке предоставления муниципальной услуги.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

  1. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;

Конституция Российской Федерации

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 17 января 1992 № 2202-01 «О прокуратуре Российской Федерации»;

Федеральный закон от 28 декабря 2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»;

Федеральный закон от 07 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции»;

Федеральный закон от 27 мая 1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

Федеральный закон от 30 декабря 2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Федеральный закон от 26 ноября 1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

Закон  Российской  Федерации от 07 февраля 1992   № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157                      «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»;

Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающих безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»;

 постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999               № 936 «О дополнительных мерах социальной защиты членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008               № 587 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011             № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации          от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности»;

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241 «Об утверждении «Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений»;

Устав муниципального образования «Копейский городской округ»;

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Перечень документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

  1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:

заявления в управление образования о постановке на учет в электронном реестре, заявления (согласия) родителей  на перевод в другую МОО  (в том числе в электронном виде с использованием Портала), заявления о внесении изменений (уточнений) в сведения, содержащиеся в электронном реестре, заявления о снятии с учета в электронном реестре;

  1. Заявление о постановке на учет, о переводе в другую МОО, предоставляется по форме согласно приложению № 3 к административному регламенту, о внесении изменений (уточнений) в сведения, содержащиеся в электронном реестре, предоставляется по форме согласно приложению № 4 к административному регламенту, заявление о снятии с учета предоставляется по форме согласно приложению № 5 к административному регламенту.
  2. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет следующий перечень документов:

- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);

- оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка;

- документ и его копию, свидетельствующий о праве льготного приема в образовательное учреждение, согласно перечню льготных категорий граждан, приведенному в приложении 1 к административному регламенту;

- справка врачебной комиссии для постановки на учет в группы оздоровительной направленности;

- заключение психолого-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- справка о регистрации ребенка по месту жительства либо месту пребывания

- при регистрации персональной заявки граждан, переехавших в городской округ из иного муниципального образования Челябинской области – дополнительно предоставляется скриншот страницы с сайта электронной очереди муниципального образования (где ранее проживали указанные граждане), отражающий дату постановки ребенка на учет и содержащей информацию о том, что ребенок числится в списке очередников в указанном муниципальном образовании на момент обращения в управление образования городского округа.

Документы, представленные родителем (законным представителем) ребенка регистрируются специалистом управления образования в автоматизированной информационной системе «Е-услуги. Образование». После регистрации заявления родителю (законному представителю) ребенка выдается уведомление в получении документов, содержащее информацию о регистрационном номере заявки в электронном реестре очередников  и дате постановки на учет в очередь. Уведомление заверяется подписью  специалиста управления образования.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в управлении образования до зачисления ребенка в образовательное учреждение.

Форма заявлений размещена на информационном стенде в помещении управления образования и на официальном сайте управления образования в сети Интернет по адресу, указанному в пункте 6 части I административного регламента.

  1. Документы, поданные заявителем, в целях предоставления муниципальной услуги:

1) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;

2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;

3) документы не должны иметь подчистки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

4) при личном обращении заявитель предоставляет подлинники документов, указанных в пункте 23 части II административного регламента, для обозрения и подлежащие возврату заявителю, а также копии документов, указанных в пункте 23 части II административного регламента, заверяемые специалистом самостоятельно путем сверки документов с оригиналами. Заявитель вправе предоставить вместо оригиналов документов, указанных в

пункте 23 части II административного регламента, только копии указанных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

  1. При самостоятельной регистрации данных в электронном реестре очередников заявитель в течение 6 месяцев с момента регистрации должен предоставить в управление образования документы, предусмотренные в пункте 23 части II административного регламента, для подтверждения у него права на предоставление муниципальной услуги.
  2. В случае если в течение 6 месяцев с момента самостоятельной регистрации в электронном реестре очередников, заявитель не предоставил в управление образования необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, предусмотренные в пункте 23 части II административного регламента, учетные данные заявителя в электронном реестре очередников снимаются с учета.
  3. При переезде граждан из иного муниципального образования Челябинской области в городской округ персональная заявка таких граждан импортируется в электронный реестр очередников с выставлением первоначальной даты постановки ребенка на учет в очередь муниципального образования Челябинской области.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

  1. Основаниями для отказа Заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) подача документов лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;

2) предоставление документов, не соответствующих требованиям, указанным в  пункте 23 части II административного регламента;

3) предоставление заявителем неполного пакета документов;

4) наличие в документах исправлений.

По вышеизложенным основаниям заявителю может быть отказано в приеме документов на предоставление муниципальной услуги. В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований, заявление возвращается заявителю с разъяснениями оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги. Данный отказ не препятствует обращению заявителя за предоставлением данной муниципальной услуги повторно.

Если при наличии оснований для отказа в приеме документов заявитель настаивает на их приеме, документы принимаются и рассматриваются в установленном порядке.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

  1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги при приеме заявлений и постановке на учет в очередь в управлении образования является:

- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 23 части II административного регламента;

- наличие в документах исправлений;

- возраст ребенка на момент регистрации на учет в электронный реестр очередников превышает 7 лет;

  - предоставление заявителем недостоверных сведений, содержащихся в предоставленных документах;

  - заявитель обратился с заявлением об отказе от предоставления муниципальной услуги.

Размер платы за предоставление муниципальной услуги

  1. Муниципальная услуга в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оказывается бесплатно.

 Срок ожидания заявителя в очереди для получения муниципальной услуги

  1. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди для получения муниципальной услуги – постановки ребенка на учет в очередь, не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

  1. При личном обращении в управление образования с заявлением о постановке ребенка на учет в очередь – не более 15 минут с момента поступления заявления.
  2. При самостоятельной регистрации заявителя в электронном реестре очередников – в день обращения.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

  1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
  2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявлений.
  3. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
  4. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
  5. Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
  6. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

Показатели доступности и качества

предоставления муниципальной услуги

  1. Основными требованиями, предъявляемыми к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги, являются:

- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения в процессе предоставлении муниципальной услуги;

- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

 - удобство и доступность получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

- оперативность вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в отношении рассматриваемого обращения заявителя;

- отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.

Порядок получения заявителем информации

о предоставлении муниципальной услуги

  1. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:

1) непосредственно в управлении образования, в образовательном учреждении на личном приеме;

2) с использованием средств телефонной связи, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронного информирования при личном обращении заявителя;

3) посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги непосредственно в помещении управления образования или на официальном сайте управления образования, указанном в пункте 6 административного регламента, а также на сайте «http://es.edu-74.ru»;

4) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.

  1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
  2. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются требования, установленные законодательством Российской Федерации.
  3. Основаниями для отказа в рассмотрении устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги являются случаи, когда обращение:

- является анонимным;

- содержит нецензурные выражения, некорректные формулировки, затрагивающие честь и достоинство муниципальных служащих, должностных лиц и иных специалистов, принимавших участие в предоставлении муниципальной услуги.

  1. Местонахождение управления образования указано в пункте 6 части I административного регламента. Местонахождение образовательных учреждений указано в приложении 2 к административному регламенту.
  2. Консультирование и прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги в части приема заявлений, постановке на учет в очередь и выделение места в образовательное учреждение, осуществляется в кабинете № 2 помещения управления образования, по адресу, указанному в пункте 6 части I административного регламента. Консультирование и прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги в части приема заявлений родителей (законных представителей) детей и зачисление ребенка в образовательное учреждение, осуществляется в образовательном учреждении, по адресу, указанному в приложении 2 к административному регламенту.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

  1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления и проверка документов;

- постановка ребенка на учет путем регистрации в электронном реестре;

- внесение изменений (уточнений) в сведения, содержащиеся в электронном реестре;

- прием, проверка документов, постановка на учет путем регистрации ребенка в электронном реестре для перевода в другую МОО;

- снятие ребенка с учета в электронном реестре;

- распределение свободных мест в МОО;

- выдача Заявителю Направления в МОО;

- подтверждение Заявителем своего согласия (несогласия) с предоставленным для ребенка местом в МОО;

-  прием от Заявителя и рассмотрение заявления и документов, необходимых для зачисления ребенка в МОО, либо мотивированный отказ в приеме (относится к полномочиям муниципальной образовательной организации);

- зачисление ребенка в МОО (относится к полномочиям муниципальной образовательной организации).

Прием заявления и проверка документов

  1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение Заявителя в управление образования с пакетом документов, указанных в пункте 23 административного регламента.
  2. В случае подачи заявления о постановке на учет через ЕПГУ или РПГУ (далее – Электронная заявка) Заявитель в течение 6 месяцев с момента регистрации должен предоставить в управление образования документы, предусмотренные в пункте 23 административного регламента.

По истечении 6 месяцев Электронная заявка, неподтвержденная Заявителем документально, в электронном реестре отзывается специалистами управления образования.

В целях учета и регистрации ребенка в электронном реестре Заявителю необходимо будет повторно обратиться с заявлением в установленном настоящим административным регламентом порядке.

  1. Специалист управления образования, ответственный за прием документов:

- устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);

- проверяет правильность составления Электронной заявки и осуществляет сверку документов с оригиналами;

- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.3. административного регламента, удостоверяясь, что:

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка Заявителя и/или Заявителя написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

  1. При несоответствии Заявителя пункту 4 настоящего административного регламента или установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента, специалист управления образования уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема заявления и документов, объясняет Заявителю суть выявленных недостатков в предоставленных документов и возвращает их Заявителю для устранения выявленных недостатков.

Специалист управления образования регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе «Е-услуги. Образование», после чего Заявителю присваивается индивидуальный порядковый номер.

Специалист управления образования выдает Заявителю расписку об оказании услуги с указанием индивидуального порядкового номера.

Результат административной процедуры – прием от Заявителя заявления и документов, необходимых для постановки ребенка на учет, либо мотивированный отказ в приеме.

Способом фиксации результата административной процедуры является расписка, выданная Заявителю об оказании услуги и указанием индивидуального порядкового номера.

Срок выполнения административной процедуры – не более 15 минут.

Ответственное должностное лицо – специалист отдела дошкольного образования управления образования администрации Копейского городского округа.

Постановка ребенка на учет путем регистрации в электронном реестре

  1. Основанием для начала процедуры является прием от Заявителя заявления и документов.

При подаче Электронной заявки с соблюдением срока предоставления документов в управление образования учет и регистрация ребенка в электронном реестре осуществляется с даты регистрации Электронной заявки через ЕПГУ или РПГУ. Заявитель при этом получает распечатанное Заявление от сотрудника управления образования.

Заявитель имеет право выбора предпочитаемых МОО с учетом реализуемых образовательных программ (не более пяти МОО в порядке убывания предпочтения). В случае отсутствия свободных мест в предпочитаемых МОО по желанию Заявителя место ребенку может быть предоставлено в ином МОО при наличии в нем свободного места.

Специалист управления образования в присутствии Заявителя регистрирует ребенка в электронной реестре, заполняет Заявление в электронном виде с использованием сайта Региональной системы (https://eservices.edu-74.ru). Специалист управления образования предлагает Заявителю подписать согласие на обработку персональных данных (приложение № 6 к административному регламенту).

Результат административной процедуры – регистрация ребенка в электронном реестре.

Все действия по обработке Заявлений должны транслироваться на ЕПГУ и РПГУ.

Срок выполнения административной процедуры – не более 15 минут.

Ответственное должностное лицо – специалист отдела дошкольного образования управления образования администрации Копейского городского округа.

Внесение изменений (уточнений) в сведения,

содержащиеся в электронном реестре

  1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение Заявителя в управление образования с документами, указанными в пункте 23 настоящего административного регламента, для внесения изменений (уточнений) в сведения, содержащиеся в электронном реестре.

Прием и проверка документов, сведений о ребенке осуществляется в порядке, указанном в пунктах 48-51 настоящего административного регламента.

Сотрудник управления образования осуществляет внесение соответствующих изменений (уточнений) в сведения, содержащиеся в электронном реестре.

Результат административной процедуры – изменений (уточнение) сведений, содержащихся в электронном реестре.

Срок выполнения административной процедуры – не более 15 минут.

Ответственное должностное лицо – специалист отдела дошкольного образования управления образования администрации Копейского городского округа.

Прием, проверка документов, постановка на учет путем регистрации ребенка в электронном реестре для перевода в другую МОО

  1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение Заявителя в управление образования с документами, указанными в пункте 23 настоящего административного регламента.

Заявитель имеет право выбора предпочитаемых МОО с учетом реализуемых образовательных программ (не более пяти МОО в порядке убывания предпочтения).

  1. В случае подачи заявления о постановке на учет в электронном реестре для перевода в другую МОО через ЕПГУ или РПГУ (далее – Электронная заявка на перевод) Заявитель дает согласие на обработку персональных данных и получает сформированное автоматически извещение о регистрации Электронной заявки на перевод и сроке предоставления Заявителем документов в управление образования. Срок предоставления документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента, в управление образования – не позднее 6 месяцев с даты регистрации Электронной заявки на перевод.

По истечении 6 (шести) месяцев Электронная заявка на перевод, неподтвержденная Заявителем документально, в электронном реестре отзывается специалистом управления образования.

В целях учета и регистрации ребенка в электронном реестре Заявителю необходимо будет повторно обратиться с заявлением в установленном настоящим административным регламентом порядке.

Прием и проверка документов, сведений о ребенке в электронном реестре осуществляется в порядке, указанном в пунктах 48-51 настоящего административного регламента.

  1. Специалист управления образования регистрирует ребенка в электронном реестре для перевода в другую МОО в случае нахождения сведений о том, что ребенок зачислен в МОО в электронном реестре, а также в автоматизированной системе управления региональной системой образования модуле для дошкольных организаций.

Результат административной процедуры – учет и регистрация ребенка в электронном реестре для перевода в другую МОО.

Срок выполнения административной процедуры – не более 15 минут.

Ответственное должностное лицо – специалист отдела дошкольного образования управления образования администрации Копейского городского округа.

Снятие ребенка с учета в электронном реестре

  1. Основаниями для снятия ребенка с учета в электронном реестре являются:

- личное обращение Заявителя с заявлением о снятии ребенка с учета в электронном реестре и с документами, указанными в пункте 23 настоящего административного регламента, в управление образования;

- зачисление ребенка в МОО;

- зачисление ребенка в общеобразовательную организацию в связи с поступлением в первый класс;

- достижение ребенком семилетнего возраста, если основания для продолжения учета ребенка не установлены заключением психолого-медико-педагогической комиссии  (далее – ПМПК), предоставленным Заявителем в управление образования.

Результат административной процедуры – снятие ребенка с учета в электронном реестре.

Срок выполнения административной процедуры – не более 15 минут.

Ответственное должностное лицо – специалист отдела дошкольного образования управления образования администрации Копейского городского округа.

Распределение свободных мест в МОО

  1. Основанием для начала административной процедуры является наличие сведений о детях в электронном реестре и наличие свободных мест в МОО.

Информацию о свободных местах руководители МОО предоставляют в управление образования с 1 апреля по 15 мая при распределении свободных мест в МОО на новый учебный год (массовое комплектование) и с 1 августа по 1 апреля в случае освобождения мест в течение учебного года (текущее комплектование).

  1. В процессе распределения свободных мест в МОО (дополнительного распределения свободных мест в МОО) участвуют управление образования и МОО (далее – Участники процесса распределения свободных мест в МОО).
  2. Распределение свободных мест в МОО организуется в автоматизированном порядке. Распределение свободных мест осуществляется с учетом даты регистрации ребенка в электронном реестре, наличия у Заявителя права на внеочередное и первоочередное получение места для ребенка в МОО, возраста ребенка по состоянию на 1 сентября текущего года (полного количества лет), направленности группы.
  3. Результатом выполнения административной процедуры является сформированный в электронном виде список детей, распределенных на свободные места в МОО (далее – Список).
  4. Срок выполнения административной процедуры

- при распределении свободных мест на новый учебный год (массовое комплектование) в период с 15 по 31 мая текущего года;

- при дополнительном распределении свободных мест (текущее комплектование) в течение 3 недели месяца.

Специалист управления образования формирует, распечатывает и передает Направления руководителю или ответственному специалисту МОО в течение 3 (трех) рабочих дней со дня распределения свободных мест.

Выдача Заявителю Направления в МОО

  1. Заявитель может ознакомиться с результатами распределения свободных мест в МОО в сети Интернет (https://es.edu-74.ru) или по контактному телефону 8(35139) 37893.

В случае согласия с предоставленным местом для ребенка в МОО Заявитель обращается в МОО, в которой предоставлено место. Специалист управления образования  выдает Заявителю Направление в МОО.

Результат административной процедуры – выдача Заявителю Направления в МОО в результате распределения свободных мест в МОО.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является личная подпись Заявителя на полученном Направлении.

Выдача Направлений в МОО в результате распределения мест в МОО (массового комплектования) на новый учебный год проводится ежегодно с 1 июня по 10 августа. В случае наличия свободных мест в течение учебного года (с 1 сентября по 1 мая) проводится выдача дополнительных направлений в результате дополнительного распределения (текущего комплектования) мест в МОО.

Подтверждение Заявителем своего согласия (несогласия) с предоставленным местом в МОО

  1. Для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным для ребенка местом в МОО посредством проставления отметки в Направлении Заявитель обращается к руководителю МОО с документами, указанными в пункте 23 настоящего административного регламента, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты направления ребенка в МОО.

Для письменного подтверждения своего несогласия с предоставленным местом для ребенка в МОО Заявитель обращается в управление образования с документами, указанными в пункте 23 настоящего административного регламента, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты направления ребенка в МОО.  Заявитель заполняет заявление на отказ от предоставленного места и на возврат в очередь (приложение № 7).

Специалист управления образования восстанавливает Заявление в электронном реестре, внося в него необходимые изменения.

При невостребованности Заявителем предоставленного для ребенка места в МОО первоначальная дата учета и регистрации ребенка Заявителя в электронном реестре не изменяется. Невостребованное Заявителем место в МОО предоставляется следующему по очереди ребенку, зарегистрированному в электронном реестре и нуждающемуся в соответствующем месте в МОО.

Место в МОО считается невостребованным в случаях:

- неявки Заявителя в МОО для зачисления ребенка до 10 августа текущего года (в период распределения свободных мест в МОО на новый учебный год) либо в течение 30 календарных дней с даты направления ребенка в МОО;

- неявки Заявителя в МОО для письменного подтверждения несогласия с предоставленным для ребенком местом в МОО в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты направления ребенка в МОО;

- заполнения заявления об отказе от предоставленного места и на возврат в очередь (оформляется при обращении в управлении образования);

- непредоставления Заявителем документа, подтверждающего право на внеочередное и первоочередное получение для ребенка места в МОО, при письменном подтверждении согласия с предоставленным для ребенка местом в МОО;

- непредоставления Заявителем документа, подтверждающего право на предоставление для ребенка места в группах оздоровительной, комбинированной или компенсирующей направленности, при письменном подтверждении согласия с предоставленным для ребенка местом в МОО.

В случае неявки Заявителя в МОО в установленные настоящим административным регламентом сроки специалист МОО приостанавливает обработку заявления. Ребенок принимает повторное участие в распределении свободных мест в МОО с момента обращения Заявителя с документами, указанными в пункте 23 настоящего административного регламента, в управление образования и подтверждения необходимости предоставления для ребенка места в МОО, при этом дата регистрации ребенка в электронном реестре остается прежней.

В случае непредоставления Заявителем документа, подтверждающего право на внеочередное и первоочередное получение для ребенка места в МОО или подтверждающего право на предоставление для ребенка места в группах оздоровительной, комбинированной или компенсирующей направленностей, специалист МОО приостанавливает обработку Заявления. Ребенок принимает повторное участие в распределении свободных мест в МОО с момента обращения Заявителя с документами, указанными в пункте 23 настоящего административного регламента, в управление образования. Специалист управления образования восстанавливает заявление в электронном реестре, внося в него необходимые изменения.

Результат административной процедуры – письменное подтверждение Заявителем своего согласия (несогласия) с предоставленным для ребенка местом и личная подпись Заявителя в Направлении на зачисление в МОО.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является

1) отметка о согласии с предоставленным для ребенка местом в МОО;

2) заполнение заявления об отказе от предоставленного для ребенка места в МОО.

Срок выполнения административной процедуры – не более 15 минут.

  1. Последовательность действий (административных процедур) представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению № 8 к настоящему административному регламенту.
  1. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами, специалистами административного регламента

  1. Контроль полноты и качества оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
  2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется начальником управления образования в соответствии с административным регламентом. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента. Периодичность текущего контроля устанавливается начальником управления образования не реже одного раза в месяц.
  3. Проверки соблюдения и исполнения специалистами административного регламента могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (запросу) заявителя (оперативная проверка).
  4. Результаты текущего контроля оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается начальником управления образования и специалистом, деятельность которого проверялась.
  5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав и законных интересов Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  6. Специалист, уполномоченный принимать документы Заявителя на предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
  7. Специалист, уполномоченный выдавать документы Заявителю, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов Заявителю в соответствии с административным регламентом.
  8. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,

а также должностных лиц, муниципальных служащих управления образования, исполняющего муниципальную услугу

  1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:

1) нарушение срока регистрации заявлений заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;

4) отказ в приеме документов;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;

7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставлении муниципальной услуги уведомлении.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

  1. Жалоба подается в администрацию городского округа либо в управление образования, если обжалуются действия (бездействие) сотрудников управления образования в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации городского округа или управления образования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
  2. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии)  и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

  1. Жалоба должна быть написана на русском языке разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
  2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
  3. По результатам рассмотрения жалобы управление образования принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

  1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме.
  1. Судебное обжалование
  1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
  2. Заявление об оспаривании действий (бездействия) может быть подано заявителем в суд по месту жительства или месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, действие (бездействие) которого оспаривается.
  3. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, если иное не установлено федеральным законом.

Заместитель Главы городского округа

по социальному развитию                                                  В.Г. Бисеров

 

Полный текст административного регламента достен по ссылке