Специальное образование

Для многих родителей  сегодня словосочетание «инклюзивное образование» звучит непривычно, по-заморски, воспринимается как очередное западное влияние, не имеющее отношение к реалиям российского образования. Между тем, инклюзивное образование закреплено законом "Об образовании в Российской Федерации", условия реализации инклюзивного образования сформулированы в новых Федеральных образовательных стандартах. Но главное – инклюзивное образование становится все более привлекательным для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и они все чаще приводят детей в общеобразовательные школы для совместного обучения с другими детьми.

В новом федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", инклюзивное образование определяется как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Оно реализуется в том случае, если образовательная организация создает специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья — это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Под специальными условиями получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в Законе понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

Контролирует реализацию программ специального (коррекционного) образования в образовательных учреждениях  Центр диагностики и консультирования  (директор Жилина Лариса Геннадьевна). Управление образования администрации Копейского городского округа постоянно работает над расширением реа­билитационного пространства, увеличивая сеть коррекционных учрежде­ний для детей с ограниченными возможностями:
  • МС(к)ОУ  VI вида   Начальная школа-детский сад (директор Тищенко Татьяна Юрьевна)
  • МС(к)ОУ  VIII вида (директор Шурупова Марина Валерьевна) 
  • Специальные (коррекционные) классы в общеобразовательных учреждениях.
  • Специальные группы в ДОУ комбинированного типа для детей с нарушениями зрения (МДОУ  №53), с нарушением речи (29 учреждений), с задержкой психического развития (МДОУ  №44), с умственной отсталостью (МДОУ  №42)