Приказ УО от 09.04.2018 №257

Об организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием, организованных на базе образовательных организаций в форме площадки

Во исполнение Законов Российской Федерации №124-ФЗ  «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»,  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно Решению заседания межведомственной комиссии по организации в Челябинской области отдыха, оздоровления и временного трудоустройства несовершеннолетних от 13.03.2018 г., муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования Копейского городского округа», в целях создания условий, необходимых для отдыха детей, предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних в каникулярный период 2018 года

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Отделу дополнительного образования и воспитания (Шумова И.В.):

1.1. организовать отдых и оздоровление детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием, организованных на базе образовательных организаций Копейского городского округа в форме площадки (далее – площадка), согласно утверждённому порядку (приложение 1);

1.2. обеспечить руководство по реализации мероприятий программы организации отдыха, оздоровления детей и подростков на базе площадок;

1.3. обеспечить организацию работы в подборе и подготовке педагогических кадров для работы с детьми в летний период;

1.4. обеспечить координацию работы с ГБУЗ «Городская детская поликлиника № 1» (Олюнина Т.Д.) по подбору и расстановке медицинских кадров для работы с детьми на базе площадок (по согласованию);

1.5. обеспечить координацию  работы с управлением социальной защиты населения администрации Копейского городского округа по организации отдыха детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации на базе площадок (по согласованию);

1.6. организовать проведение обучающих семинаров и совещаний с руководителями площадок (приложение 6);

1.7. обеспечить своевременную подготовку информационно - аналитических материалов  о деятельности площадок в Министерство образования и науки Челябинской области.   

  1. Утвердить:

2.1. дислокацию площадок (приложение 2);

2.2. состав межведомственной комиссии по приёмке площадок (приложение 3);

2.3. продолжительность смены – 18 дней, в сроки с 04 июня по 28 июня 2018 года;

2.4. выходные и праздничные дни: 10, 11, 12, 16, 17, 23, 24  июня 2018 года;

2.5. график приемки площадок (приложение 4);

2.6.  график проверки площадок (приложение 5).

  1. Организовать работу площадок на базе образовательных организаций МОУ «СОШ № 7», МОУ «СОШ № 44 им. С.Ф. Бароненко», пунктах проведения ГИА -2018, по отдельному графику.
  2. Организовать приёмку площадок межведомственной комиссией (приложение 4).
  3. Руководителям общеобразовательных организаций:

5.1. принять необходимые меры, направленные на привлечение максимального количества детей, остающихся в городе в летнее время, к организованному отдыху. Обеспечить программное методическое сопровождение деятельности городских оздоровительных площадок;

5.2. обеспечить работу площадок в соответствии с требованиями  Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;

5.3. обеспечить общее руководство деятельностью площадки дневного пребывания на базе образовательной организации;

5.4. провести инструктаж персонала площадки по технике безопасности, профилактике травматизма, в том числе дорожно-транспортного и  предупреждению несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками (с регистрацией в специальном журнале);

5.5. продолжить работу с воспитанниками по формированию транспортной культуры;

5.6. при организованном выезде детей обеспечить соблюдение установленных норм и правил по перевозке детей автотранспортом;

5.7. разработать и утвердить программу работы площадки, данную программу  представить комиссии в день приемки;

5.8. обеспечить открытие площадки строго при наличии санитарно-эпидемиологического заключения;

5.9. назначить ответственных за водоснабжение и хранение скоропортящихся продуктов.

  1. Финансирование мероприятий по подготовке площадок в 2018 году  произвести за счет средств муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования Копейского городского округа».
  2. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника управления И.А. Штеркель.

 

Начальник управления образования                                                           А.А. Ангеловский

 


Приложение № 1
к приказу управления образования
Копейского городского округа
от 09.04.2018 г. № 257

Порядок организации отдыха  и оздоровления  детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием, организованных на базе образовательных организаций Копейского городского округа в форме площадки

 

I. Общие положения

  1. В 2018 году в Копейском городском округе (далее – городской округ) организуется отдых и оздоровление детей, постоянно проживающих на территории городского округа, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в возрасте от 6 до 18 лет (включительно). Отдых и оздоровление детей организуется уполномоченным органом по организации отдыха, оздоровления и занятости детей городского округа - управлением образования администрации городского округа (далее - уполномоченный орган), в лагерях с дневным пребыванием, организованных на базе образовательных организаций городского округа в форме площадки (далее – площадка).

II. Организация и основы деятельности лагерей

  1. Площадки открываются по решению уполномоченного органа на базе общеобразовательных учреждений городского округа, в том числе с использованием зданий и помещений, материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей для организации деятельности профильных отрядов при наличии положительного заключения межведомственной комиссии по приемке площадок.
  2. Площадки могут иметь различные направления деятельности: трудовой лагерь, спортивно-технический, туристско-краеведческий и так далее.
  3. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом, исходя из основных принципов единства воспитательной и оздоровительной работы, инициативы и самодеятельности, учета интересов, возрастных особенностей детей и подростков.
  4. Площадки самостоятельно определяют программу деятельности, распорядок дня.

III. Кадровое обеспечение площадок

  1. Подбор и расстановка кадров осуществляется руководителем учреждения, на базе которого организуется площадка.
  2. Медицинские работники назначаются по согласованию с ГБУЗ «Городская детская поликлиника № 1».
  3. Руководители площадок, групп и другие педагогические, медицинские работники несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.
  4. Повара, кухонные работники назначаются организацией, осуществляющей организацию питания.
  5. Руководитель площадки обеспечивает общее руководство деятельностью площадки, несет ответственность:

         1) за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических правил;

         2) за формирование контингента, учет посещаемости, качество организуемой воспитательной работы.

IV. Порядок работы лагерей

  1. Работа площадки осуществляется в следующем порядке: смена оздоровительная - 18 рабочих дней, смена тематическая (профильная) - 9 дней.
  2. Продолжительность пребывания детей в день - не менее 6 часов.
  3. Организуется полноценное двухразовое питание.

V. Условия комплектования лагерей, оформления документов на организацию отдыха

14. Площадки комплектуются из числа обучающихся образовательных учреждений городского округа в возрасте от 6 до 18 лет (включительно).

15. Первоочередное право на отдых на площадках предоставляется детям, нуждающимся в поддержке государства.

16. Повторное право приобретения путевок предоставляется только после реализации такого права детьми, направляемыми на отдых впервые.

17. Родители (законные представители) представляют заявление на имя руководителя общеобразовательного учреждения не позднее 5 дней до начала смены.

18. Руководитель площадки формирует реестр контингента площадки и направляет его в уполномоченный орган не позднее 3 дней до начала смены.

VI. Порядок финансирования расходов на организацию отдыха детей  и подростков на площадках 

  1. Расходы на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков на площадках осуществляется за счет следующих источников финансирования:

         1) средства областного бюджета, направляемые на приобретение продуктов питания для детей в лагерях для организации двухразового питания из расчета не менее 127,00 рублей  в день на 1 ребенка;

         2) средства бюджета городского округа, направляемые на содержание детей на площадках;

         3) родительская плата, размер которой не может превышать 50% от стоимости путевки.

 


Приложение № 2
к приказу управления образования
Копейского городского округа
от 09.04.2018 г. № 257

 

Дислокация детских оздоровительных площадок, организованных на базе общеобразовательных организаций в 2018 году

№ п/п

Наименование ДОЛ

Кол-во смен

Кол-во детей в смену

Кол-во детей за смену

ГОП

Профильные смены

1

МОУ СОШ № 1

1

210

30

240

2

МОУ СОШ № 2ф

1

195

60

255

3

МОУ СОШ № 4

1

 170

60

230

4

МОУ СОШ №5

1

75

15

90

5

МОУ СОШ № 6

1

320

120

440

6

МОУ СОШ № 7

1

250

45

295

7

МОУ СОШ № 9

1

150

15

165

8

МОУ СОШ №13ф

1

270

30

300

9

МОУ ООШ № 15

1

50

0

50

10

МОУ СОШ № 16

1

120

45

165

11

МОУ СОШ№ 21

1

85

30

115

12

МОУ СОШ № 23ф

1

260

105

       365

13

МОУ СОШ № 24

1

95

105

200

14-15

МОУ СОШ № 32+ф

1

основное – 120
филиал - 30

0

150

16

МОУ СОШ № 42

1

180

45

225

17-18

МОУ СОШ № 43+ф

1

основное – 100

филиал - 70

30

200

19

МОУ СОШ № 44

1

175

120

295

20

МОУ СОШ № 45

1

120

45

165

21-22

МОУ СОШ № 47, 47ф2

1

основное – 50

филиал 1 – 15

филиал 2 – 45

филиал 1- 30

140

23

МОУ СОШ № 48

1

                255

60

315

24

МОУ СОШ № 49

1

70

30

100

ВСЕГО:

3510

990

4500

 


Приложение № 3
к приказу управления образования
Копейского городского округа
от 09.04.2018 г. № 257

Состав межведомственной комиссии по приёмке городских оздоровительных площадок Копейского городского округа

 

Председатель:              Шумова И.В. – начальник отдела дополнительного образования и воспитания

Члены комиссии:          Канбекова Я.Р. – главный специалист управления образования;

Корепанова Т.С. – старший инспектор управления образования;

                                      Чепенко Т.Д. – главный специалист «Роспотребнадзора» (по согласованию);

                                      Игнатенко О.В. – заведующая ООМПД в ОУ ГБУЗ «Городская детская поликлиника № 1» (по согласованию);

                                      Зацепин А.В. – начальник ОНДиПР № 6 (по согласованию);

                                      Масалимова Л.Х. – инспектор ГИБДД (по согласованию);

Меньшаков В.М. – начальник ПЦО ОВО по г. Копейску филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Челябинской области», капитан полиции.

                                                                                            


Приложение № 4
к приказу управления образования
Копейского городского округа
от 09.04.2018 г. № 257

 

График приёмки городских оздоровительных площадок Копейского городского округа 

28 мая 2018 года
Отъезд от управления образования в 8-00

ОО

время прибытия

время приёмки (минуты)

время отправления

5

8-50 

25

9-20

9-40

25

10-10

23ф

10-40

20

11-05

32 ф

11-25

15

11-40

32

11-50

20

12-40 обед

42

13-00

25

13-30

7

13-45

25

14-15

44

14-25

25

15-00

6

15-15

25

15-50

 

29 мая 2018 года
Отъезд от управления образования в 8-30

ОО

время прибытия

время приёмки (минуты)

время отправления

47

9-00

20

9-20

47ф1

9-30

15

9-45

15

9-55

20

10-50

47ф2

11-00

15

11-20

13

11-30

25

12-00 обед

43 ф

13-00

20

13-20

43

13-30

25

14-00

16

14-20

25

14-45

 

30 мая 2018 года
Отъезд от управления образования в 8-30

ОО

время прибытия

время приёмки (минуты)

время отправления

45

9-00

25

9-30

4

9-40

25

10-10

9

10-25

20

10-50

48

11-00

25

11-30

1

11-40

25

12-10

24

12-30

25

13-30 обед

49

13-50

20

14-15

21

14-30

20

14-50


Приложение № 5
к приказу управления образования
Копейского городского округа
от 09.04.2018 г. № 257

 

График проверки городских оздоровительных площадок Копейского городского округа

 

Срок

  МОУ №

1

14.06.2018

МОУ №№ 5, 2, 23, 32, 32ф, 21

2

21.06.2018

МОУ №№ 47, 47ф1, 47 ф.2, 16, 49


Приложение № 6
к приказу управления образования
Копейского городского округа
от 09.04.2018 г. № 257

 

План подготовки руководителей площадок дневного пребывания детей, организованных  на базе образовательных организаций в 2018 году

 

№ п/п

                                   Мероприятие

Исполнители

05.04.2018

1. Нормативно - правовое обеспечение деятельности детских оздоровительных площадок.

2. Разработка программы по организации летнего отдыха и занятости детей и подростков.

3. Организация занятости подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации.

4. Организация сотрудничества с социальными партнерами

И.В.Шумова

12.04.2018

1. Об обеспечении пожарной безопасности детских оздоровительных площадок. Утверждение графиков  противопожарных инструктажей, графиков занятий и проведения тренировок с практической отработкой действий обслуживающего персонала площадок по эвакуации и умению пользоваться первичными средствами пожаротушения.

2. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  в площадках (в т.ч. по обеспечению безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом)

Е.А. Абрамова
(по согласованию)

Л.Х. Масалимова
(по согласованию)

19.04.2018

О соблюдении требований законодательства по организации деятельности площадок

Т.Д.Чепенко
(по согласованию)

26.04.2018

Курсы  по санитарно - гигиеническому обучению для работников летней оздоровительной кампании (воспитатели)

И.В. Шумова

Н.А. Рузаева