Годы 2000-2010-е ...

Школы города успешно участвуют в российском эксперименте по введению единого государственного экзамена. С сентября 2004 школы города включились в федеральный эксперимент по введению профильного обучения в 10–11 классах. Открыты классы и группы с профилями: математическим, физико-математическим, информационно-технологическим, социально-гуманитарным.

Многое делается для создания адекватного образовательного пространства. Значительно уменьшилось количество школ со 2 сменой, сейчас их около половины. Во всех школах оборудованы компьютерные классы, спортивные и тренажерные залы, рекреации.

Анализ состояния и функционирования дошкольных образовательных учреждений выявил проблему в обеспечении доступности дошкольного образования, в т. ч. для малообеспеченных семей. Появилась очередность по устройству детей в детские сады, особенно это касается центральной части города. Для решения проблемы открываются дополнительные группы за счет переоборудования помещений. Организованы группы социальной помощи для детей из малообеспеченных семей, чье содержание обеспечивается за счет средств областного и городского бюджетов. Охват детей дошкольным образованием составляет 79,6%. Это выше среднеобластного показателя.

Начало нового века ознаменовано изменениями в муниципальной образовательной сети.

В 2001 году открывается новое учреждение дополнительного образования детей-детский экологический центр (постановление главы города от 05.01.2001 № 2). С 1 января 2003 школа № 132 и детский сад № 6, находящиеся в ведомстве Южно-Уральской железной дороги МПС РФ, стали муниципальными образовательными учреждениями. Распоряжением главы г.Копейска от 30.07.2004 № 1708-р школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ № 32 г.Копейска».

В 2004 в целях рационализации сети проведена реорганизация МОУ ООО № 36 путем слияния со среднейшколой № 9 (распоряжение главы города от 11.06.2004  № 1289-р), вследствие чего здание школы № 36 было передано вечерней (сменной) общеобразовательной школе, находившееся до этого в здании основной школы № 21. С 1 января 2005 на базе ПМПК создано МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогическойи медико-социальной помощи,— Центр диагностики и консультирования.

В 2002–2003 в образовательных учреждениях активизируется работа по созданию условий безопасности участников образовательного процесса. Одним из главный лицензионный требований становится наличие в учреждениях автоматической пожарной сигнализации, что потребовало упорядоченной, систематической работы в этом направлении. Создана и реализуется целевая программа «Безопасность образовательных учреждений» на 2004–2006 г. Установка АПС, качественное выполнение всех требований безопасности позволило школам № 10,1 5, 23, МС (К) ОУ школе-интернату 8 вида получить лицензию сроком на 10 лет.В период реализации Концепции модернизации российского образования (с 2001) начитается активное участие общеобразовательных учреждений города в федеральных экспериментах.

С 2002. все средние школы участвуют в эксперименте по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ). Высокий уровень знаний в ходе государственной (итоговой) аттестации подтверждают выпускники СОШ № 1, 2, 6, 48. В 2005  в городе появились первые выпускники, получившие по результатам ЕГО 100 баллов: Шафиков Айрат — школа № 2, биология, учитель Гореславец М. Я., Смоловская Анна – школа № 1, русский язык, учитель Хомутинникова Т. К.

2003–2004 учебный год стал годом эксперимента по введению предпрофильной подготовки учащихся 9 классовв 16-ти школах города (приказ МО РФ от 17.04.2003 № 1652). С этого времени копейские 9-классники участвуют в апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы по русскому языку, математики (с 2004), истории, географии (с 2005).

С 2004–2005 учебного года вводится профильное обучение на старшей ступени общего образования. Первыми участниками эксперимента стали общеобразовательные учреждения № 4, 6, 7, 42, 44, 45, 48, МУК. При этомв СОШ № 1 продолжается углубленное изучение английского языка, а учитель Могилко Т. Л. ведет активную экспериментальную работу по апробации оксфордских учебников в рамках реализации проекта «Интегративная модель основного и дополнительного языкового образования».

В течение 2001–2005 копейчане школы № 7, 16, 24, 42, 44, 48 участвовали в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования, в ходе которого отрабатывались формы и методы обучения иностранному языку и основам информатики со 2 класса, технологии безотметочного обучения в начальной школе, пути внедрения здроровьесберегающих технологий; были апробированы новые учебно- методические комплекты образовательных программ «Гармония», «Начальная школа ХХI век», «Школа 2100».

Лучшие учащиеся 10–11 классов ежегодно являются стипендиатами администрации города. С 1996 по 2005 имистали 913 старшеклассников. В 2003 г. появились победители и призеры российского этапа предметной олимпиады по физической культуре (СОШ № 47,  учителя Щербакова Н. В., Щербаков В. М.) и технологии (СОШ № 4, учитель Тутатчикова Г. Г.). Ежегодно 4-5% выпускников средней школы получают золотую или серебряную медаль «За особые успехи в учении». С 1990 по 2005 закончили школу с медалью 557 выпускников.

С 2002 постоянно укрепляется материальная база физической культуры и спорта учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования: сдан в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс ДОУ № 34, восстановлен спортивный зал СДЮСШОР № 2, капитально отремонтированы спортзалы в школах № 3, 4, 16, 23, 48, оборудованы тренажерные залы в школах № 1, 4, 38, 44, спортивная площадка в СОШ № 6, профильными (физкультурной направленности) становятся клубы по месту жительства «Умелец», «Бригантина». Обновляется спортивный инвентарь.

В 2003 г. впервые в области проведена Специальная олимпиада России, в которой воспитанники МС (К) ОУ школы-интерната VIII вида постоянно принимают участие.

 За период с 2002 по 2004 год компьютеризированы все средние школы города. За три года на реализацию городской программы по информатизации выделено из городского бюджета 1,3 млн.руб. К 2004 все средние школы обеспечены компьютерной техникой. В общеобразовательных учреждениях № 6, 7, 44, 48 осуществляетсяобластной эксперимент по освоению электронных моделей учебников. На территории Копейска успешно реализуется проект «Информатизация системы образования» (ИСО), главным результатом которого стало создание на базе МОУ СОШ № 6 межшкольного методического центра (ММЦ), открытого 30 сентября 2005.  Для повышения профессионализма педагогических кадров организован межшкольный методический центр, который поможет педагогам Копейска овладеть продуктивными информационными технологиями обучения. В ноябре 2005 ММЦпосетили Полномочный представитель Президента РФ в УрФО Латышев П. М., Губернатор Челябинской области Сумин П. И., представители Международного Банка реконструкции и развития, Национального фонда подготовки кадров. В конце 2005 начался процесс подключения средних школ к сети Интернет; в 2006 руководители всех средних школ обеспечены ноутбуками.

В 2003–2005 реализована целевая Программа развития системы дошкольного образования в городе.Результатов стал увеличившийся до 79% охват дошкольным образованием, открытие групп социальной помощи, качественные изменения в содержании и воспитании дошкольников. Появившаяся очередь в детские сады центра города и пос. Горняк стала причиной строго рационального использования площадей, ликвидации в некоторых детских садах комнат природы, театральных залов. С целью сокращения очередности новые групповые помещения созданы в детских садах № 4, 19, 22, 23, 24, 36, 37, 43, 48. В 2003 впервые появляются дошкольные учреждения (№ 21, 35, 53), перешедшие на условия финансово-хозяйственной самостоятельности. Самым значимым мероприятием в организации методической работы является традиционный городской конкурс «Учитель года». За 10 лет (1997-2006) его участниками стали 112 педагогов из 42 образовательныхучреждений.

В 2006 началось осуществление национальных проектов. Создана муниципальная целевая Программа реализации национального приоритетного проекта «Образование» в Копейского городском округе на 2006–2007 (принята постановлением Собрания депутатов от 28.12.2005 № 156).

К началу 2006 муниципальная образовательная сеть развивается в рамках сформировавшихся социально-экономических, демографических, географических условий, культурных традиций и образовательныхпотребностей населения города.

 


 

Последние опубликованные материалы