Годы 90-е ...

«Школа года» - Всероссийский конкурс. Средние общеобразовательные школы (позже МОУ) Копейска принимают в нем учас­тие с 1993.

Дважды (1993 и 1994) лауреа­том конкурса становилась школа № 47 — «Школа здоровья и физического совер­шенствования». В школе проводятся спорт, перемены, фестивали музыки и спорт, танца, дни здоровья. Создан трена­жерный зал. Особое внимание уделяется учащимся с заболеваниями опорно-дви­гательного аппарата, органов дыхания, брюшной полости, с вегетососудистой дистонией и часто болеющим детям. В школьном парке проложена экологическая тропа. Введены раздельное обучение мальчиков и девочек 1-11-х классов на урокахфизкультуры (недельная нагрузка 4 часа: лыжная подготовка, теннис, спорт, игры, художе­ственная гимнастика).

 Используется ав­торская программа учителей физкультуры В. М. Щербакова и Н. М. Щербаковой. Ее базовым компонентом является физ. вос­питание учащихся, обеспечивающее их всестороннее и гармоничное развитие. Ежегодно проводится мониторинг состо­яния здоровья школьников, после чего разрабатываются лечебно-оздоровитель­ные мероприятия. Врачебный контроль осуще­ствляет медицинский работник А. И. Еремина. Спе­циалисты школьной психологической службы организуют консультации для учителей, учащихся, родителей. На 8-мВсемирном фестивале скаутских организаций в Праге уча­щиеся СШ № 47 показали специальную програм­му, включавшую гимнастические компо­зиции и концертно-танцевальную «визит­ку Урала».

Важное направление в деятельности педагогического коллектива школы — работа с одарен­ными детьми. Шесть лет команда учени­ков принимала участие в Международном конкурсе «Одиссея разума», неоднократно занимала призовые места. Члены школьного НОУ — участники и лауреаты городских и областных конференций, олимпиад. В школе сложились отношения полного взаимопонимания между детьми, учителями и родителями.Часто гостями СШ № 47 бывают педагоги и учащиеся из других школ города. Руководит учебно-воспита­тельнымпроцессом директор школы отличник просвещения РФ Н. В. Заплатина.

 Четы­режды лауреатом Всероссийского  конкурса «Школа года» становилась школа № 13 (1994, 1996, 1997, 1999). Она имеет хорошую учебно-материаль­ную базу: оснащенные учебные кабинеты, мас­терские по обработке дерева, металла и др.; оборудован компьютерный класс, кино- и видеозал. Методическая работа проводится в творческих группах: «Актив­ные формы обучения», «Внедрение мето­дик развивающего обучения в работе на­чальной школы», «Нравственное воспита­ние школьника». Опыт управленческой деятельности директора школы М. С. Гребенщико­вой был изучен и обобщен Управлением образования города. Кроме основных базовых дисциплин в учебный план школы включены иностранные языки в начальных классах, художественный труд, изучение основ этики, экономики, экологии. Большой интерес у учащихся 5—8-х классов вызвала новая форма атте­стации — интеллектуальный марафон. На 5-й областной олимпиаде научно-технического творчества учащихся ученик школы А. Дмитриев за­нял 2-е место, на Всероссийской научной конференции мо­лодых — 1-е место. В школедействует те­атр «Оптимист» (рук. учитель рисования В. И. Благинин).

 Четырежды лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года» становилась школа № 44 (1997, 1998, 1999, 2000), которая име­ет также звание «Школа века». В СШ№ 44 обучаются 1260 чел., объединенных в 57 классов, из которрых14 коррекционных и 12 классов пед. поддержки. Обучение в школедифференцировано по гуманитар­ному, естественно-научной и социально-трудовой направленностям. Несколько лет назад пед. коллектив начал работать над созда­нием такой модели школы, которая бы адекватно отражала образовательные потреб­ности, запросы и возможности детей все­го микрорайона, позволяла обеспечивать непрерывность образования. Налажена совместная деятельность педагогического коллектива школы и дошкольных  учреждений № 51 и 27.

В детских садах внедряется программа личностного развития ребенка, реализация которой про­должается в школе. Коррекционные зада­чи решает школа будущего первоклассни­ка, программы занятий в которойсоставле­ны совместно с учителями СШ № 44, родите­лями будущих первоклассников и воспи­тателями детских садов. Они включают такие направления, как музыкальный фольклор, иностранные  языки, культуру речи и обще­ния, изобразительное искусство. В результа­те значительно уменьшилось количество детей, имеющих низкий уровень готовности к школе. Большой выбор факультативов, кружков, секций. Свои творческие спо­собности учащиеся реализуют при подго­товке и проведении различных шк. празд­ников: «Музей детской книги», «Рожде­ство в кругу друзей» и др. Работает в шко­ле НОУ (занимает призовые места в городских, областных олимпиадах, конференциях), проводятся спартакиады, соревнования по ориенти­рованию, технике пешеходного туризма.

В школьном музее дети изучают историю шко­лы, города, родного края. Школьный сад — один из лучшихв городе. В теплице ученики выращивают рассаду, занимаются деко­ративным цветоводством. Школа имеет 2 здания, в одном из которых учатся дети на­чальной школы, в другом — среднего и старше­го звена. Отношения между учениками и учителями строятся на взаимопонимании и уважении. Много внимания уделяется по­вышению квалификации педагогов, про­водятся круглые столы, семинары-прак­тикумы, научно-практические конференции, где подводятся итоги экспериментальной ра­боты. Ежегодно школа выпускает 5—6 ме­далистов, в высшие учебные заведения посту­пают до 70% выпускников.

Директор СШ № 44 отличнику просвещения РФ Н. М. Брынских присвоены звания «Директор года», «Народный педагог». Уважение к лично­сти ребенка характеризует отношения де­тей и взрослых в школе № 14 — дважды (1994, 1996) лауреате конкурса «Школа года». Последние годы школа уверенно лидирует в традиционном гор. смотре готовно­сти учреждений образования к новому учебному году. Благодаря директору  М. С. Пянкивскому,отличнику просвещения РФ, в школе создана атмосфера взаимопомощи и взаимопонимания. В небольшом 2-этаж­ном здании школы есть все необходимое для хорошей организации учебно-воспита­тельного процесса: оборудованные каби­неты, спорт, зал, столярные и слесарные мастерские, кабинет обслуживающего труда. В школе обучаются 340 детей. Педагогический коллектив небольшой — 27 чел. Рядом с опытными учителями работают те, кто только начал свою педагогическую  деятельность. Органи­зованно проходит труд, практика: ребята по желанию определяются в бригады, на каждого ученика заводится трудовая книжка, где отмечается качество выполненной ра­боты. Большинство пособий для уроков учителя делают своими руками совместно с уче­никами. Собственными силами оборудо­ван тренажерный зал, оформлены столо­вая, вестибюль и рекриация. Каждый вто­рой ребенок занимается в спорт, секциях. Многие ученики посещают кружок «Автоде­ло», с удовольствием участвуют во внешкольных мероприятиях.

 Дважды лауреат конкурса «Школа  года» школа № 45. Выбирая направление рабо­ты, пед. коллектив МОУ СОШ № 45 ис­ходил из важнойдля экологически небла­гополучной Челябинской области проблемы формиро­вания здорового образа жизни подраста­ющего поколения. С 1994 налажен тесный контакт с Интернатом здоровья и экологиичеловека ЧГПУ. В школе создан эколого-валеологический центр (победитель 4 международных конкурсов, имеет сертифика­ты и дипломы), ставший организатором системы повышения квалификации учи­телей, воспитателей и работников школы № 45 и детского сада, учебы педагогов в Интернате здоровья и экологии человека, об­мена опытом работы с коллегами из об­щеобразовательных учреждений России. Эколого-валеологическое обучение в на­чальных классах школы № 45 строится на основе комплексной программы академи­ка 3.И. Тюмасевой «Стань таким, каким захочешь». Она нацелена на просвещение младших школьников в области экологии, валеологии, биологии, географии, основ безопасности жизни.

В среднем и старшем звене обучение строится на основе комплек­сных программ «К вершинам знаний, к глубинам мудрости» и «Найди себя в этом мире», разработанных коллективом Тюма­севой. В результате в 1998/99 уч. году по­казатели здоровья школьников были по­чти в 2 раза лучше, чем в 1994–95. Руково­дит работой центра дир. высшей квалифи­кационной категории В. И. Алдакушев. Большую роль в созданииоздоравливающих условий играет организация медицинской службы, налаженная индивидуальная про­филактическая работа с детьми.

 В 1999 лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года» стал межшкольный учебный комбинат.

Последние опубликованные материалы