В Копейске выбран новый председатель Совета родительской общественности

С целью подведения итогов работы за 2012–2015 г.г., определения задач и перспективы развития работы Совета, привлечения родительской общественности к активному участию в жизни образовательных организаций. А также,  в преддверии  90-летнего юбилея системы образования Копейского городского округа проведено городское родительское собрание.  Встреча представителей родительской общественности, педагогов образовательных учреждений,  начальника и специалистов управления образования, главы Копейского городского округа состоялась 21 октябряво Дворце творчества детей и молодёжи.
Начальник управления образования А. Т. Тутатчиков выступил перед родителями с докладом «Активизация участия родительской общественности в управленииобразованием», в котором  рассмотрел работу Совета, его полномочия, функции, количественный состав и структуру, технологии активизации участия родителей в решении проблем образовательного учреждения (доклад).
О достижениях работы городского Совета родительской общественности доложил председатель Совета Владимир Николин, содокладчиком которого выступил председатель Совета родительской общественности МДОУ № 10 Андрей Горланцев.
Далее состоялись выступления четырёх кандидатов в председатели Совета городской родительской общественности на 2015–2016 учебный год, представивших свои Программы деятельности. Кандидаты предлагали различные мероприятия по развитию образовательной системы города, совершенствованию работы Советов родительской общественности образовательных учреждений. Среди основных Положений Программ были:  финансовая прозрачность, борьба с коррупцией при государственных и муниципальныхзакупках (проведение прозрачных тендеров в области госзакупок и распределение внебюджетных средств); контроль за качеством медицинского обслуживания, профессиональным уровнем мед.персонала в образовательных учреждениях и многие другие.
Тайным голосованием был выбран председатель городской родительской общественности. Наибольшее количество голосов было отдано за кандидата в председатели Совета родительской общественности Горланцева А.  Ключевым в его Программе является: Родители, дети, педагоги, администрация. Долгосрочное, взаимовыгодное сотрудничество, основанное на доверии. Среди задач, стоящих перед Советом родительской общественности  им были обозначены следующие:
•    Убирать административные и психологические барьеры, стереотипы при общении и взаимодействииродителей и администрации;
•    Заинтересовать родителей и педагогов в разделении и реальном исполнении полномочий;
•    Используя лучший опыт, помогать создавать, эффективно работающие, управленческие советы ОУ;
•    Своими примерами повышать активность родителей и их социальный статус в КГО, на местах работы, в ОУ детей, тем самым показывая пример другим участникам процесса образования.

•    Привлечение новых постоянных социальных партнеров из числа родителей.
•    Наладить открытый, адекватный процесс обмена информацией между всеми заинтересованными сторонами;
•    Доводить информацию до максимального количества родителей;
•    Поощрять, награждать активных участников процесса гражданско – общественного управления.     (Горланцев Андрей)

 

Уважаемые родители! Быстро меняющийся мир, глобализация, открытость современного информационного пространства несут в себе как новые возможности, так и новые угрозы. Мы, родители,  понимаем, что определяя своих детей в учреждения образования, рассчитываем не только на то, что ребенок, как сосуд, будет наполнен знаниями. Ценность знаний как информации сейчас существенно снизилась. Мы хотим,чтобы пройдя школу,  ребенок смог адаптироваться в жизни, чтобы он был самодостаточным, самостоятельным, чтобы элементарно был здоровым. Чтобы мог ориентироваться как в реальном, так и виртуальном пространстве, чтобы мог ориентироваться в себе и окружающих его людях. В самомпроцессе образования нас, могу предположить, волнует не только информационная и познавательнаястороны (объем и актуальность данного или усвоенного материала), но и эмоциональныеи коммуникативные аспекты жизни наших детей.
Как известно, сама идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить учителям, учащимся, родителям больше прав в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса, в выборе различных типов образовательных учреждений. Соответственно, реализация личностью своих прав делает человека не только объектом образования, но и его активным субъектом, самостоятельно определяющим свой выбор вопросах образования.
Гражданская позиция или гражданский запрос общества по поводу необходимости более широкого участия родителей в управлении образованием сформировался давно. Как отклик на этот запрос в Копейске еще в 2009 году был  создан «Совет родительской общественности Копейского городского округа». Основными задачами Совет ставил организацию  деятельности родительской общественности, направленной  на создание эффективных условий функционирования и развития системы образования Копейска, координацию деятельности  советов родительской  общественности учебно-воспитательных учреждений города.
Действительно, за последнее время активность родительского сообщества повысилась, вовлеченность родителей в работу учреждений образования – повысилась. И в этом есть заслуга как  управление образования и учреждений образования, так и сами родители и родительские объединения.
При построении системы государственно-общественного управления важным, и еще находящимся в процессе решения, является вопрос о нормативно-правовом регулировании деятельности Совета родительской общественности города Копейска. Что делать, каким образом, какие права, какие задачи – все эти вопросы встают перед активистами родительской общественности города, когда они хотят претворить свое мнение и свои предложения в конкретные действия.
 Именно поэтому Советом родительской общественности была проведена серьезная работа по регламентации деятельности Совета как с учетом положений Федерального Закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу с 05.12.2013 года, так и с учетом Закона об общественных объединениях и других нормативных документов. На заседаниях Совета сначала были обсуждены, а потом и приняты «Положение о СРО КГО». Весной 2015 года была проведена работа по формированию рабочих комиссий в составе СРО, было разработано и принято «Положение о комиссияхСРО», определен состав комиссий.
Все, что касается внутренней деятельности Совета: основные задачи, направления деятельности, состав и формирование Совета, организация деятельности – эти вопросы решаются самими членами Совета на основании их понимания деятельности общественной организации. Вопросы, касающихся «внешней деятельности» Совета, а именно порядок взаимодействия с органами власти, органами управления образования решаются в рамках _______________________________

С целью увеличения роли общественности в образовании, при Главе города с 2012 года сформирован и действует Совет содействия развитию образования, в который входят представители администрации, ОУ, ВУЗов и ПТУ, предприятий города.
К сожалению, и этот вопрос не решен по настоящее время — определенным барьером является отсутствие непосредственных и нормативно закрепленных механизмов взаимодействия с СРО других городов и области, т. к. мы живем в одной «образовательной среде», испытываем практически идентичные проблемы, и нам необходима связь с коллегами по самоуправлению.
 Помимо формирования нормативной базы, участие родительской общественности в жизнедеятельностиобразовательных учреждений многопланово. Участие в приемке школ к новому учебному году. Организация безопасных и здоровье сберегающих условий учебного процесса – также под контролем родительской общественности, в том числе организация питания в школах. Родители принимают участите в организации внеучебных мероприятий. Члены родительской общественности принимают участие во всех мероприятиях, организуемых по вопросам развития и модернизации системы образования. На заседаниях СРО обсуждались разные вопросы:     о готовности ОУ к уч.году и о взаимодействии школы и родителей;о качестве образования, о том, как сделать наших детей счастливыми; о необходимость введения школьной формы и о повышении психологической компетентности в «родительском университете»; о профилактикеправонарушений в период каникул и о создании в ОУ комиссий по урегулированию конфликтов и споров;участвовали в разработке технологической карты экспертизы условий образования.
В целом, Советы родительской общественности, действующие в образовательных учреждениях, занимают  активную позицию и являются действенными помощниками в создании комфортных условий обучения детей.
В 2015 году впервые по инициативе СРО был организован и проведен Конкурс на лучший совет образовательного учреждения, победителями конкурса стали школы № 23 и № 48, МДОУ  № 50.
В планах на 2015–2016 учебный год вопросы о  распространении позитивного опыат семейного воспитания и партнерских отношений ОУ и семьи через совместную деятельность ОУ и родительской общественности во внеучебных мероприятиях,  трансляция семейных ценностей и традиций; увеличение доли активной тренинговой  и семинарской практической работы в ходе заседаний Совета РО; обмен опытом общественного самоуправления между Советами УО; участие в реализации  «Родительского университета».
Существенным в деятельности родительской общественности является недостаточный уровень родительской компетентности не только в вопросах воспитания, но и в вопросах  общественного самоуправления.    У родителей есть определенные пробелы в знаниях и понимании ситуации, связанной с организацией образовательных и воспитательных процессов. Есть неудовлетворенность работой образования и недоверие, которое не позволяет открыто решать имеющиеся или предполагаемые или надуманные проблемы.
Если коротко сформулировать достижения – то я бы сказал так. Долгое время и много сил мы потратилина то, чтобы замотивировать родителей на участие в общественном управлении, чтобы найти активистов, сформировать рабочий механизм, определить технологии и направления работы. Мы это сделали! we did it!
От митинговой и хаотичной формы активности мы переходим к целенаправленной работе с пониманиемтого КТО,  ЧТО, КОГДА, КАКИМ ОБРАЗОМ будет делать. С чем нас и поздравляю!!!