Школа кадрового резерва

1. Костровец М. А. гл.специалист управления образования администрации КГО: "Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».  Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 № 761н «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»Презентация.
2. Монова С. В., гл.специалист управления образования администрации КГО: «Лицензирование образовательной деятельности». Презентация

Лицензирование образовательных учреждений позволяет обеспечить соответствие условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, норм пожарной безопасности, охраны здоровья обучающихся и воспитанников, охраны труда работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащённости учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников у укомплектованности штатов. Порядок лицензирования образовательной деятельности регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

1) Ст. 33.1 Закона РФ «Об образовании»
2) Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ
По общему правилу Федеральный закон от 4 мая 2011  № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» вступил в силу с 3 ноября 2011 года.  Однако в тексте закона предусмотрены исключения (есть положения, предусматривающие иные сроки). Так, определено, что с 1 июля 2011 года вступают в силу нормы, регулирующие порядок организации и осуществления лицензионного контроля, а также нормы, предусматривающие взаимодействие в электронной форме при лицензировании и лицензионном контроле. Законом № 99-ФЗ определен исчерпывающий перечень видов деятельности, при ведении которых требуется наличие лицензии, включающий 49 видов деятельности, в том числе деятельность в сфере образования. Рассматриваемым законом устанавливается единый порядок лицензирования для разных видов деятельности на территории Российской Федерации, включая порядок представления заявления и прилагаемых к нему документов соискателем лицензии, порядок принятия решения о предоставлении лицензий, а также порядок лицензионного контроля.
3) Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 «О утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности». Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, которые осуществляют реализацию образовательных программ.

Действие данного Положения не распространяется на лицензирование образовательной деятельности:
— ОУ, находящихся в ведении Службы внешней разведки РФ, ФСБ РФ, образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
— ОУ высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы в соответствии с п.2 ст.7 Закона РФ «Об образовании»;
— негосударственных образовательных учреждений, действующих на территории инновационного центра «Сколково» в соответствии с п.2 ст.17 ФЗ «Об инновационном центре „Сколково“.
Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождаемая итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию  и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию.  Так же Положение определяет  лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности, а именно:

1) наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности  или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
2) наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
3) наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
4) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;
5) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса.

Рассмотрим основные изменения процедуры лицензирования образовательной деятельности.
Статья 33 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266–1 „Об образовании“, ранее регламентирующая вопросы лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утратила силу с 1 января 2011 года. Вместо неё в закон включены две новые статьи – ст. 33.1 и 32.2. Одна из них посвящена вопросам  лицензирования образовательной деятельности, вторая – государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.
В прежней редакции Закон РФ „Об образовании“ предусматривал, что лицензия на право ведения образовательной деятельности  выдаётся федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими  управление в сфере образования.
С внесением поправок устранено противоречие с текстом других статей закона и установлено, что лицензирование образовательной деятельности обеспечивают органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные полномочия в области образования. Существенным изменением является упразднение такого понятия, как срок действия лицензии на право ведения образовательной деятельности. Ранее лицензия выдавалась на ограниченный срок  — не менее шести лет. В настоящее время школы и детские сады, и учреждения дополнительного образования, получая лицензию, приобретают право осуществлять  такую деятельность на весь срок функционирования в качестве ОУ. Введено новое понятие – „документ, подтверждающий наличие лицензии“. Данный документ имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью (п.6 ст.33.1 Закона РФ „Об образовании“).

 

В приложении указываются:  адреса мест осуществления образовательной деятельности; сведения об образовательных программах; а также иные сведения, предусмотренные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 16.03.2011  № 174. По каждому филиалу образовательного учреждения оформляется отдельное приложение с указанием наименования и места нахождения филиала.
Формы документа, подтверждающего наличие лицензии, и приложение к нему, а также технические требования к указанным  документам устанавливает МИНОБРНАУКИ России.
Документ подтверждающий наличие лицензии, без приложения (приложений) не действителен.
Следующим изменением, которое будет способствовать оптимизации процедуры лицензирования образовательной деятельности, является упразднение экспертизы. Ранее её проводили для установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых  ОУ, санитарным и гигиеническим нормам, требованиям к охране здоровья обучающихся, воспитанников и работников, оборудованию помещений, оснащённости, образовательному цензу педагогов и укомплектованности штатов.  Проведение экспертизы было затратным для и для школ, и для детских садов, и для учреждений дополнительного образования и затрудняло процесс получения лицензии на право ведения образовательной деятельности, поскольку требовало выезда экспертной комиссии в ОУ и оплаты. Теперь вместо экспертизы лицензирующий орган без выезда в ОУ проверяет:
1. Полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных ОУ.
2. Возможность выполнения  лицензионных требований и условий.
Решение о предоставлении лицензии или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, принимается в срок, не превышающий 45 дней со дня приёма заявления и прилагаемых к нему документов, ранее указанный срок составлял 60 дней.

Переоформление лицензии

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в зависимости от основания осуществляется полностью или в части соответствующего приложения.
Полностью проводится в следующих случаях: изменение места нахождения лицензиата  (юридического лица);  изменение наименования адресата.   Переоформление лицензии в части соответствующего приложения проводится в следующих случаях:

- необходимость дополнения сведениями о филиале (ах) образовательного учреждения;
— прекращение осуществления образовательной деятельности по адресу места её осуществления (фактическому адресу);
— необходимость дополнения сведениями об адресах мест  осуществления образовательной деятельности (фактическими адресами);
— необходимость дополнения новыми образовательными Программами;
— прекращение реализации образовательных Программ;
— изменение наименования образовательных программ, указанных в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии (п.9 ст.33.1 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266–1 „Об образовании“.

Образовательному учреждению, возникшему в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет временную лицензию на осуществление образовательной деятельности в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата. Срок действия временной лицензии составляет 1 год. Для принятия лицензирующим органом решения о предоставлении временной лицензии отводится не более 10 дней со дня приёма от соискателя лицензии заявления и документов, соответствующих установленным требованиям.

Получение образовательным учреждением лицензии на право ведения образовательной деятельности

Для получения лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заполненное по установленной форме заявление ( п.14 ст.33.1 Закона РФ „Об образовании“). Ещё одно изменение процедуры лицензирования обусловлено упразднением правовой нормы, предусматривающей обязательность согласования учредителем заявления на получение лицензии.  В заявлении указываются:

1. Сведения, предусмотренные законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности, а именно Полное и сокращенное наименование лицензиата, организационно-правовая форма, место нахождения соискателя лицензии, адреса мест осуществления образовательной деятельности, регистрационный номер записи о создании юр. лица, данные документа, о внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, данные о постановке на учёт в налоговом органе.
2. Указывается перечень образовательных программ, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для лицензирования в отношении ОУ и каждого филиала. Впервые допускается возможность представления заявления на выдачу лицензии, её переоформление и прилагаемых к нему документов в лицензирующий орган в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в т. ч. единого портала государственных и муниципальных услуг.
Нововведение особенно важно для ОУ, расположенных на удалённом расстоянии от лицензирующего органа. К заполненному по установленной форме заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии учредительных документов;
б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины:
- предоставление лицензии на образовательную деятельность 2600 руб.,
- переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления образовательной деятельности, образовательных программах, программах профессиональной подготовки 2600 руб.,
- переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии в связи с изменением наименования образовательного учреждения, местонахождения, изменение наименования образовательных программ, прекращение реализации образовательных программ 200 руб.,
- предоставление временной лицензии на образовательную деятельность 200 руб.,
- выдача дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии 200 руб.
в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
г) копия документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона „Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“ экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в случае аренды соискателем лицензии или лицензиатом помещений для организации образовательного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей);
д) подписанная руководителем соискателя лицензии или лицензиата справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам;
е) копия положения о филиале (в случае, если соискатель лицензии или лицензиат обращается за разрешением на осуществление образовательной деятельности в филиале);
ж) копия положения о структурном подразделении (в случае, если в качестве соискателя лицензии или лицензиата выступает организация, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ профессиональной подготовки);
з) опись представленных документов.

Формы  заявлений и  документов, прилагаемых к ним, устанавливает МИНОБРНАУКИ России.

Действия руководителя ОУ при подготовке к лицензированию

ШАГ № 1. Руководитель ОУ или назначенное им ответственное лицо изучает ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174.
ШАГ № 2. Руководитель ОУ (ответственное лицо) проводит внутреннюю проверку соблюдения ОУ установленных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности. При выявлении нарушений руководитель ОУ принимает необходимые меры для их устранения. ОУ несёт ответственность в соответствии со ст.19.20. Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195 –ФЗ за осуществление образовательной деятельности с нарушением (грубым нарушением) лицензионных условий и требований.
ШАГ № 3. ОУ подготавливает документы для получения лицензии (переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии) в лицензирующий орган. Перечень документов приведён в п.8 Положения.
Лицензирующему органу запрещено требовать от ОУ представления документов не предусмотренных п.8 Положения.
ШАГ № 4. ОУ уплачивает государственную пошлину за действия уполномоченных органов, связанных с лицензированием, в размерах, определённых в подп. 92 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ (части второй) от 05.08.2000 № 117-ФЗ
ШАГ № 5. ОУ представляет в лицензирующий орган заявление о выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности (форма заявления утверждена приказом МИНОБРНАУКИ России от 03.09.2009  № 323 „Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности“) и прилагаемые к нему документы.
ОУ может представить заявление о выдаче лицензии и прилагаемые к нему документы в лицензирующий орган на бумажном носителе непосредственно либо направить заказным письмом отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения или в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы „ Единый портал государственных и муниципальных услуг“ (в этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются (заверяются) электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия).
ШАГ № 6. ОУ получает от лицензирующего органа копию описи принятых заявления и документов с отметкой о дате их приёма.
Копия описи принятых лицензирующим органом заявления и документов направляется ОУ или вручается его уполномоченному представителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
ШАГ № 7. В случае получения учреждением из лицензирующего органа уведомления о представлении ОУ документов не в полном объёме, неправильно оформленных документов, ОУ подготавливает указанные документы и представляет их в лицензирующий орган.
ШАГ № 8. ОУ получает лицензию или документ, подтверждающий наличие лицензии.
ШАГ № 9. Руководитель ОУ (ответственное лицо) осуществляет постоянный контроль

Соблюдения учреждением лицензионных требований и условий осуществления образовательной деятельности

После представления в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемых к нему документов осуществляется прием указанных заявления и документов по описи и регистрация их поступления. Копия описи с отметкой о дате приема заявления и документов направляется соискателю лицензии или лицензиату, либо вручается их уполномоченным представителям в течение 5 рабочих дней со дня регистрации. Лицензирующий орган проводит проверку:
— заявления и документов в течение 3 рабочих дней со дня регистрации их поступления на предмет отнесения лицензирования образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата к компетенции лицензирующего органа,
— проверяются сведения об  образовательных программах, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать, а также полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов.
В случае представления соискателем лицензии или лицензиатом документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных документов лицензирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов направляет соискателю лицензии или лицензиату либо вручает его уполномоченному представителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных.
В случае, если указанные документы не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в лицензирующий орган в течение 2 месяцев со дня получения соискателем лицензии или лицензиатом уведомления, лицензирующий орган отказывает соискателю лицензии  в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу.
Далее лицензирующий орган в течение 45 дней проводит лицензионный контроль (документарный), осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти в целях получения информации о соискателе лицензии (лицензиате).
Взаимодействие осуществляется со следующими органами исполнительной власти:

а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральное медико-биологическое агентство — в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям;
б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности;
в) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии — в целях подтверждения сведений о наличии у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности;
г) Федеральная налоговая служба — в целях подтверждения сведений о государственной регистрации юридического лица, а также сведений о постановке соискателя лицензии или лицензиата на учет в налоговом органе;
д) Федеральное казначейство — в целях подтверждения сведений об уплате государственной пошлины соискателем лицензии или лицензиатом;
е) иные лицензирующие органы — в целях получения сведений о предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, этими лицензирующими органами.

После получения информации от органов исполнительной власти специалист, ответственный за  работу с документами, в срок не превышающий 7 дней с даты получения ответов на запросы, готовит проект приказа Министерства  о предоставлении лицензии либо переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, или об отказе в предоставлении лицензии либо переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Лицензия предоставляется, если возможность выполнения лицензионных требований и условий соблюдена в полном объёме. При неполучении необходимых заключений и неподтверждении сведений, предоставленных соискателем лицензии или лицензиатом оформляется отказ в выдаче лицензии

Контроль соблюдения лицензионных требоаний и условий

Изменения коснулись и порядка проведения лицензионного контроля, который в новом законе изложен более подробно (ст.19 Закона № 99-ФЗ). Причем этот порядок действует уже с 1 июля 2011 года. Порядок осуществления контроля за соблюдением ОУ лицензионных требований и условий регламентирован Законом РФ от 10.07.1992 № 3266–1 „ Об образовании“. Согласно внесённым в него поправкам, с 2011 года эта обязанности возложена на лицензирующий орган. В прежней редакции закона подобный контроль обеспечивал орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий управление в сфере образования. В настоящее время определены формы контроля. Лицензирующий орган, предоставивший соответствующую лицензию, проводит контроль в форме плановых и внеплановых проверок. В Законе № 99-ФЗ предусмотрено проведение документарных, внеплановых выездных, а также плановых проверок (только в отношении лицензиата). Плановые проверки будут проводиться в соответствии с ежегодным планом, разработанным лицензирующим органом. Компания-лицензиат может попасть в него, если:

- прошел один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии или ее переоформления;
— прошло три года со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;
— истек срок, который установлен Правительством РФ, со дня окончания последней плановой проверки лицензиата (для деятельности в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере).

Что касается внеплановых выездных проверок лицензиата, то они могут проводиться по следующим основаниям:

- при прекращении срока, в течение которого нужно было исполнить ранее выданное лицензирующим органом предписание об устранении нарушения;
— при обращениях и заявлениях граждан, организаций, органов власти и т. д. о фактах грубых нарушений компанией лицензионных требований;
— при истечении срока, на который было приостановлено действие лицензии;
— по ходатайству самого лицензиата, если он досрочно исполнил предписание лицензирующего органа;
— при наличии приказа или распоряжения, изданного лицензирующим органом по поручению Президента России или Правительства РФ.

Плановая выездная проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проводится по истечении одного года после предоставления лицензии. К проведению мероприятий по лицензионному контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством РФ. Лица уполномоченные на проведение проверки, запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения должностных лиц и иных работников школы, детского сада, учреждения дополнительного образования детей. Кроме этого они имеют право:

- посещать ОУ в порядке, установленном законодательством РФ, при предъявлении копии распорядительного акта лицензирующего органа о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
— осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность учреждения по вопросам, подлежащим проверке, в т. ч. локальных актов и индивидуальных правовых актов;
— проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, а именно зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
— проводить рассмотрение и экспертизу учебно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
— беседовать с обучающимися, воспитанниками и их родителями (законными представителями) и работниками учреждения по вопросам, подлежащим проверке.

В случае выявления нарушения лицензионных требований и условий лицензирующий орган принимает меры, предусмотренные ФЗ от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ „О лицензировании отдельных видов деятельности“, Законом РФ „Об образовании“ и Кодексом РФ об административных правонарушениях. К таким мерам относятся направление лицензирующим органом ОУ и (или) его учредителю обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения. В предписании устанавливается срок его исполнения, который не должен превышать шести месяцев (п.23 ст.33.1 Закона РФ „Об образовании“. Лицензирующий орган).    Если у образовательного учреждения отсутствует лицензия, то согласно КоАП РФ ст.19.20 его могут привлечь к административной ответственности. Сумма штрафа составит на должностное лицо – от 30 до 50 тыс. руб. или дискалификация на срок 1–3 года; на юридическое лицо сумма штрафа составит от 170 до 250 тыс. руб. или приостановление деятельности сроком до 90 дней.
За нарушение лицензионных требований и условий налагаются штрафы на должностных лиц в размере от 15 до 25 тыс. руб.; на юридических лиц – в размере от 70 до 100 тыс. руб. (согласно п.3 ст.19.20.КоАП РФ).
За осуществление деятельности с грубым нарушением лицензионных требований сумма штрафа составит на должностное лицо – от 20 до 30 тыс. руб.; на юридическое лицо сумма штрафа составит от 100 до 150 тыс. руб. или приостановление деятельности сроком до 90 дней.
Согласно п.24 ст.33.1 Закона РФ „Об образовании“ ОУ и (или) учредитель представляют в лицензирующий орган отчёт о исполнении предписания. Отчёт должен включать в себя документы, которые содержат сведения, подтверждающие исполнение предписания. В случае неисполнения лицензирующий орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ, и приостанавливает действие лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиала ОУ, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев.