Приказ УО от 01.09.2020 г. № 614

Об утверждении программы превентивной и адресной поддержки общеобразовательных организаций Копейского городского округа с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020 – 2021 учебный год

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 23.06.2020г. № 01/1324 «Об утверждении «дорожной карты» комплексного сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами», в целях создания условий реализации мероприятий «дорожной карты» и повышения качества образования в школах

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить программу превентивной и адресной поддержки общеобразовательных организаций Копейского городского округа с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее - программа).
  2. Руководителю муниципального учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-информационный методический центр» (Житвай С.А.) обеспечить информационное, организационное сопровождение мероприятий программы.
  3. Руководителям общеобразовательных организаций МОУ «СОШ № 5» (Погорелова Т.А.), МОУ «СОШ № 13» (Туманова Ю.Э.), МОУ «СОШ № 15 имени Г.А. Труша» (Пересыпкина Л.А.), МОУ «СОШ № 21» (Еременко Т.А.), МОУ «СОШ № 23» (Леман Н.В.), МОУ «СОШ № 32» (Тарасова О.А.), МОУ «СОШ № 47» (Штырова Н.Н.), МОУ «СОШ № 49» (Валеева А.М.) создать необходимые организационные условия реализации программы.
  4. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника управления образования И.А. Штеркель.

 

 

Начальник управления образования                                                     А.А. Ангеловский

 

 

Утверждена
приказом управления
образования администрации
Копейского городского округа
от 01 сентября 2020 № 614

 

Программа превентивной и адресной поддержки общеобразовательных
организаций Копейского городского округа с низкими результатами обучения,
функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Раздел I. Паспорт Программы превентивной и адресной поддержки общеобразовательных организаций Копейского городского округа с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2020 – 2022 г.г. (далее – программа)

Нормативно-правовые основания разработки Программы

-            Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-            Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

-            «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642)

-            «О государственной программе Челябинской области «Развитие образования в Челябинской области» на 2018-2025 годы (Постановление Правительства Челябинской области от 28.12.2017 г. № 732-п)

-            «Об утверждении «дорожной карты» комплексного сопровождения общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.06.2020г. № 01/1324)

-             Муниципальная программа «Развитие муниципальной системы образования Копейского городского округа», утвержденная Постановлением администрации Копейского городского округа от 02.11.2016г. № 2800-п, с изм. от 06.02.2017г. № 180-п.

Срок реализации Программы

2020 – 2021 гг.

Разработчик Программы

Управление образования администрации Копейского городского округа;

Ответственный исполнитель Программы

Управление образования администрации Копейского городского округа;

Ответственный координатор Программы

Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-информационный центр Копейского городского округа»

Основная цель Программы

Создание условий для повышения качества образования в образовательных организациях подведомственных управлению образования администрации Копейского городского округа с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Основные задачи Программы

-                   Создать условия для реализации программы превентивной и адресной поддержки общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

-                    Обеспечить выполнение мероприятий программы

-                     Обеспечить концентрацию усилий внутренних и внешних ресурсов муниципалитета на достижение цели

-                      Разработать инструментарий оценки реализации программы

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2020-2021 годах в три этапа:

 

1 этап идентификационный (июнь 2020г.): 

 

Цель: описание содержания процедур, инструментария выявления школ, нуждающихся в превентивной поддержке

 

Задачи:

·        сформировать перечень критериев идентификации на основе федеральных/региональных (инвариантных) и муниципальных (вариативных) критериев, определить их значения с учетом специфики муниципального образования КГО;

·        выявить на основе установленных на муниципальном уровне критериев идентификации школы, демонстрирующие стабильно высокие результаты обучения;

·        выявить на основе установленных на муниципальном уровне критериев идентификации школы, демонстрирующие стабильно низкие результаты обучения;

·         выявить на основе установленных на муниципальном уровне критериев идентификации школы, демонстрирующие отрицательную динамику результатов обучения;

·        выявить на основе установленных на муниципальном уровне критериев идентификации школы, находящихся в социально неблагоприятных условиях;

·        сформировать рабочую группу для определения содержания, форм и методов адресной поддержки в соответствии с потребностью ОО с низкими результатами обучения, находящейся в социально неблагоприятных условиях;

·        проведение экспертизы, выбранных критериев диагностики.

 

2 этап реализационный (август 2020 г. май 2021 г.):

 

Цель: реализация механизма поддержки школ муниципалитета, нуждающихся в превентивной поддержке

 

Задачи:

·        оказание информационного, консультационного, методического, психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений;

·        реализация управленческих и педагогических инициатив коллективов ОО;

·        реализация программ внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в форме сетевого взаимодействия;

·        реализация индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в группе риска, ТЖС и др.;

 

3 этап обобщающий (сентябрь декабрь 2021г.):

 

Цель: определение оснований для проектирования развития системы образования Копейского городского округа на перспективу

Задачи:

·        выявить и обобщить наиболее результативные стратегии управления, технологии, способствующие профилактике снижения результатов обучения в ОО;

·        представить итоги деятельности реализации межведомственной программы «Поддержка школы с низкими результатами обучения, функционирующей в неблагоприятных социальных условиях» в рамках методических (научно-методических) мероприятий;

·         определить основания для разработки муниципальной программы развития, программ развития образовательных организаций на перспективу.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

-                   создание банка диагностических процедур, позволяющих получать данные о характере влияния неблагоприятных условий на качество образования, проводить анализ и обосновывать необходимость оказания адресной поддержки ОО КГО;

-                   создание нормативно-правовой базы для реализации превентивной и адресной поддержки ОО с низкими результатами обучения в муниципалитете;

-                   создание условий и ресурсов реализации превентивной и адресной поддержки ОО с низкими результатами обучения в муниципалитете;

-                   реализация программы превентивной и адресной поддержки общеобразовательных организаций с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

-                    реализация сетевого взаимодействия с муниципальным ресурсным центром инклюзивного образования, региональными инновационными площадками;

-                   реализация программы работы с родителями по вопросам обучения и воспитания детей в рамках проекта «Родительский университет»;

-                   развитие материально-технической базы школы;

-                   информационно-аналитический отчет об эффективности проделанной работы;

-                    функционирование системы ВСОКО в общеобразовательных организациях как средство управления ОО.

 

Раздел II. Целевые индикаторы Программы

№ 
п\п

Критерий идентификации

Источник информации

Период анализа данных

Обоснование для определения значений критериев

1

Доля обучающихся, не справившихся с ВПР

Статистическая информация по результатам ВПР по образовательным программам начального, основного общего образования в Челябинской области

Статград

3 года

Средневзвешенное значение по муниципалитету

2

Доля обучающихся, не прошедших ГИА-9

Статистическая информация по результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Челябинской области

РИС ГИА 9

3 года

Средневзвешенное значение по муниципалитету

3

Доля обучающихся, не получивших аттестаты на уровне ООО

Аналитическая информация УО КГО

РИС ГИА

3 года

Средневзвешенное значение по муниципалитету

4

Доля обучающихся с ОВЗ

Аналитическая информация УО КГО

3 года

Средневзвешенное значение по муниципалитету

5

Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием

Аналитическая информация 1-ДО

3 года

Средневзвешенное значение по муниципалитету

6

Доля обучающихся, вошедших в «группу риска» по результатам социально-психологического тестирования

Аналитическая информация УО КГО

3 года

Средневзвешенное значение по муниципалитету

7

Уровень обеспеченности педагогическими кадрами

Аналитическая информация УО, ОО

3 года

Менее 100 % - не соответствует

8

Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую КК

Аналитическая информация, статотчет ОО-1

АИС «Аттестация»

3 года

Средневзвешенное значение по муниципалитету

9

Доля педагогов, имеющих обучающихся, демонстрирующих низкие результаты по результатам ГИА

Аналитическая информация УО, ОО

3 года

Средневзвешенное значение по муниципалитету

10

Доля детей, находящихся в социально опасном положении, тяжелой жизненной ситуации

Межведомственная информация УЗСН, КДН, ОО

3 года

Средневзвешенное значение по муниципалитету

11

Доля семей, малообеспеченных, безработных

Межведомственная информация УЗСН, ОО

3 года

Средневзвешенное значение по муниципалитету

 

Раздел III. Дорожная карта Программы


п/п

Наименование мероприятия

Срок (период) проведения

Ответственный исполнитель

Результат

1

2

3

4

5

1.

Организационная работа с образовательными организациями (далее - ОО) с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

1.1.

Индивидуальные консультации с ОО (по запросу)

август-сентябрь

2020г.

Управление образования администрации КГО

Информация о консультациях с ОО (по запросу)

1.2.

Собеседование с руководителями ОО

сентябрь 2020г.

Управление образования администрации КГО

Протокол собеседования

2.

Формирование базы данных об ОО с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

2.1.

Сбор сведений об ОО:

- месторасположение ОО;

- контактные данные работников;

- кадровый состав работников ОО;

- социальный паспорт ОО;

- материально-техническое и методическое обеспечение;

- социальная инфраструктура;

- функционирование службы медиации (примирения).

сентябрь 2020г.

Управление образования администрации КГО, МУ ДПО УИМЦ, ОО

Актуальная информация об ОО с низкими образовательными результатами

3.

Информационно-аналитическая деятельность

3.1.

Анализ внутренних и внешних причин низких образовательных результатов ОО

август 2020г.

Управление образования администрации КГО, ОО

Аналитическая информация

3.2.

Разработка и направление рекомендаций для ОО с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях по формированию плана мероприятий повышения качества образования

август-сентябрь

2020г.

Управление образования администрации КГО, МУ ДПО УИМЦ

Рекомендации по формированию плана мероприятий

3.3.

Составление плана мероприятий ОО с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях повышения качества образования

сентябрь 2020г.

ОО с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

План мероприятий

4.

Планирование ресурсного сопровождения ОО с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на муниципальном уровне

4.1.

Организация участия ОО в диагностике профессиональных дефицитов педагогических работников

Сентябрь – октябрь 2020г.

ГБУ ДПО ЧИППКРО, МУ ДПО УИМЦ, ОО

Результаты диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников

4.2.

Организация участия ОО в городских, региональных, всероссийских мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства

постоянно

МУ ДПО УИМЦ, ОО

Результаты участия ОО в мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства

4.3.

Организация участия ОО в курсах повышения квалификации руководящих и педагогических работников

в течение года

ГБУ ДПО ЧИППКРО, МУ ДПО УИМЦ, ОО

Доля руководящих и педагогических работников, прошедших курсовую подготовку

5.

Мониторинг эффективности реализации планов мероприятий повышения качества образования ОО с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

5.1.

Мониторинг соблюдения порядка организации и проведения процедур оценки качества образования

постоянно

Управление образования администрации КГО, ОО

Информационная справка

5.2.

Организация участия руководителей ОО с низкими результатами обучения, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в апробации региональной методики оценки эффективности деятельности руководителя образовательной организации

август – сентябрь 2020г.

ГБУ ДПО РЦОКИО, управление образования администрации КГО

 

Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы

п/п

Группы ресурсов

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

1.

Проектировочно-управленческие

- результаты ФЦПРО (ГОУ)

- результаты проектов ГПРО

- результаты деятельности ФИП, сайт конкурсшкол.рф

- проект по модернизации технологий и содержания общего образования

- государственная программа «Развитие образования» до 2025 года

- опыт субъектов РФ

- проект «Точка роста», IT-кубы, кванториумы

- центр непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников, центр оценки качества

- результаты деятельности РИП (при наличии площадки в муниципалитете)

- результаты деятельности ФИП

- МРООП ООО, ДО

- конкурсы профессионального мастерства

- проект поддержки школ с низкими результатами

- сеть технопарков (при наличии)

- результаты деятельности опорных (базовых) площадок

Ресурсные центры инклюзивного образования

Школа молодого педагога

- командное наставничество

- работа организаций сопровождения образовательного процесса

- площадка образовательного технопарка

- площадки Точек роста СОШ 5

- конкурсы профмастерства

- горМО

2.

Компетентностно-управленческие

Базис для выстраивания реального механизма управления качеством образования на уровне муниципалитета

- ГПРО

- паспорта федеральных проектов

- Закон об образовании

- ФГОС НОО, ООО, СОО, АООП

- стандарт педагога

- стандарт руководителя

- ГПРО

- паспорта федеральных проектов

- закон об образовании в Челябинской области

- нормативное регулирование: показатель эффективности органов местного самоуправления в части управления качеством образования ШНР

Муниципальные программы развития образования

Муниципальные составляющие национальных проектов

Локальный акт, регулирующий оценку эффективности деятельности образовательных организаций

Положение о проведении конкурсов кабинетов (психолог, физика, химия, обж)

- программы развития ОО

- СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ УНШ «Академия.74» (ЧОМЛИ)

- ежегодный городской технический форум

3.

Информационные

- платформа РЭШ

- МЭШ

- Проектория

- Билет в будущее

- сайты издательств

- учебные платформы

- единый национальный портал дополнительного образования детей

Minobr74.ru

МРООП НООО, ООО

Ipk74.ru

Rcokio.ru

Сайт УО КГО

Сайт МУ ДПО УИМЦ

Сайт ЦППМСП

Сайт ОО

Сетевые сообщества ГМО

ЦОС

АИС «Сетевой город», «Аттестация», ФИРО, …

СМИ

 

Раздел VI. Организация управления и механизмы реализации Программы

Ответственным исполнителем Программы является управление образования, в лице начальника управления образования, который несёт персональную ответственность за её реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Управление образования в ходе выполнения Программы:

  • проводит анализ использования средств муниципального бюджета и средств внебюджетных источников;
  • разрабатывает план реализации Программы, осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий реализации Программы;
  • готовит проекты нормативно-правовых актов о внесении изменений в Программу и о досрочном ее прекращении;
  • готовит доклады о ходе реализации Программы;

Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-информационный методический центр» осуществляет координацию Программы по эффективной реализации ее мероприятий участниками Программы.

Ресурсный центр инклюзивного образования и общеобразовательные организации Копейского городского округа, имеющие статус региональных инновационных площадок обеспечивают ресурсное сопровождение реализации Программы.

Для решения задач и достижения целевых показателей предусматривается использование средств бюджета городского округа, регионального и федерального бюджетов и внебюджетных источников.

 

Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

   Результатом реализации Программы к 2022 году будет являться

на уровне муниципалитета:

готовность муниципалитета к определению стратегий оказания адресной и превентивной поддержки школ с низкими результатами обучения исходя из влияния неблагоприятных социальных условий;

пакет нормативно-правовых документов, позволяющих организовать процесс корректировки социально-неблагоприятных условий, влияющих на качество обучения в ОО;

банк данных о наличии, характере проявления неблагоприятных условий, влияющих на качество обучения в образовательной организации;

система мер оказания адресной и превентивной поддержки школ с низкими результатами обучения;

развитие системы сетевого взаимодействия;

представление и распространение уникальных практик по оказанию адресной и превентивной поддержки школ с низкими результатами обучения.

 

на уровне образовательной организации:

информация об особенностях влияния неблагоприятных условий на качество обучения в образовательной организации;

повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников образовательной организации;

сформированная система управления и технологии, способствующие профилактике снижения результатов обучения в ОО;

Реализация Программы позволит создать в ОО среду для формирования

 

в отношении общеобразовательной организации:

положительного имиджа образовательной организации;

условий для обеспечения реализации ООП в соответствии с ФГОС;

условий для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в рамках сетевого взаимодействия;

условий для привлечения социальных партнеров для функционирования и развития ОО;

 

в отношении педагогического коллектива:

повышения уровня психолого-педагогических, коммуникативных и иных компетенций, позволяющих осуществлять образовательную деятельность с разными группами обучающихся;

мотивации к участию в педагогических проектах и конкурсах различного уровня;

 

в отношении обучающихся:

повышения результатов обучения, в том числе по итогам участия в региональных исследованиях качества образования;

улучшения социально-психологического климата в коллективе обучающихся; повышение мотивации к обучению;

снижения уровня детской и подростковой преступности;

 

в отношении родителей (законных представителей):

позитивного мнения об ОО;

повышения удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг;

снижения количества жалоб со стороны родителей (законных представителей);

информированности и компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания детей и подростков, в том числе с девиантным поведением.

 

Последние опубликованные материалы