Положение о модели муниципальной системы оценки качества образования 2016

 Постановление администрации Копейского городского округа от 26.05.2016 № 1284-п "Об утверждении Положения о Модели муниципальной системы оценки качества образования "

Положение  о Модели муниципальной системы оценки  качества образования

 I. Общие положения

Настоящее Положение о Модели муниципальной системы оценки качества образования (далее – Модель) устанавливает единые требования и подходы к оценке качества деятельности образовательных учреждений, направлено на обеспечение комплексной оценки качества деятельности образовательных учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования в муниципальной системе образования Копейского городского округа Челябинской области в соответствии с показателями системы оценки качества (приложение № 1. Показатели системы оценки качества учреждений дошкольного образования / Показатели системы оценки качества общеобразовательных учреждений / Показатели системы оценки качества учреждений дополнительного  образования).
2. Модель муниципальной системы оценки качества образования разработана на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законодательства и решений органов власти Челябинской области, устава и иных нормативных правовых актов администрации Копейского городского округа, Собрания депутатов Копейского городского округа.
3. Модель призвана обеспечить объективную, комплексную оценку качества образования, качества деятельности образовательных учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования, учет социально-экономических, культурных, демографических, исторических условий, в которых функционирует конкретное образовательное учреждение, при оценке качества его деятельности, участие в управленииобразованием общественных органов профессионального сообщества и общественных институтов, заинтересованных в результатах образования, рост влияния местного сообщества на качество образования, принятие оптимальных управленческих решений.
4. Комплексный характер Модели определяется тем, что она включает блоки оценивания, соответствующие основным направлениям деятельности образовательных учреждений.
5. Содержание Модели предполагает организацию деятельности, основанной на принципах законности, гласности, ответственности, коллективного, свободного обсуждения и обеспечения объективной оценки качества образования.

II. Цели, достижение которых обеспечивается реализацией Модели

Цели, достижение которых обеспечивается реализацией Модели:
1) комплексная, объективная оценка качества образования, качества деятельности образовательных учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования муниципальной образовательной системы Копейского городского округа;
2) выявление динамики развития  образовательных учреждений;
3) учет социально-экономических, культурных, демографических, исторических условий, в которыхфункционирует конкретное образовательное учреждение, при оценке качества его деятельности. Сравнение результатов деятельности образовательного учреждения с собственными результатами в предыдущий период (не с другими образовательными учреждениями);
4) принятие оптимальных управленческих решений на основании комплексных данных, представленных в Модели по результатам деятельности образовательных учреждений в определенный период;
5) обеспечение информированности потребителей образовательных услуг об основанияхпринятия управленческих решений;
6) создание мотивационных условий формирования активной позиции педагогов в достиженииобщих результатов образовательного учреждения.
III. Порядок реализации Модели
Порядок реализации Модели определяется настоящим Положением.
8. Основными содержательными блоками оценивания являются:
1) качество обучения;
2) качество воспитания: эффективность функционирования и развития воспитательных систем;
3) качество методической работы: эффективность функционирования системы методической работы;
4) качество реализации принципа государственно-общественного управления;
5) качество финансово-экономической деятельности;
6) качество создания условий по развитию одаренности обучающихся;
7) качество создания современных условий образования;
8) качество кадрового обеспечения образовательного процесса;
9) качество организации здоровьесберегающего образования.
9. Модель реализуется без изменений в течение 3 лет.
Для получения объективных данных, используемых для сравнения результатов образовательного учреждения с результатами этого учреждения  в предыдущий период, внесение изменений в показатели, критерии оценивания не допускается.
10. Организационной формой реализации Модели является собеседование с административными командами образовательных учреждений, которое проводится по итогам учебного года. Специалисты управления образования администрации Копейского городского округа  в течение учебного года осуществляют мониторинг результатов, достижений образовательных учреждений на основании критериев и показателей Модели. Каждый показатель качества имеет измеритель, выраженный определенным количеством баллов. Количество баллов всех показателей в каждом блоке суммируется. Также суммируется количество баллов каждого блока и определяется простым сложением общее количество баллов, набранных образовательным учреждением по итогам прошедшего учебного года. Сравнение общей суммы баллов прошедшего учебного года с суммой баллов предыдущего учебного года каждого учреждения определяет разницу между результатами и показывает дельту роста, прогресса или дельту регресса, отрицательное значение сравнения результатов.
Администрация образовательного учреждения также фиксирует результаты и достижения учащихся, педагогов, образовательного учреждения в целом в течение учебного года. На собеседовании по итогам учебного года  осуществляется согласование результатов и достижений образовательных учреждений.
Результатом собеседования являются заполненные блоки оценивания Модели и определение общей суммы баллов  каждого образовательного учреждения по итогам прошедшего учебного года. На основании этих результатов формируются кластеры — группы качества:
1) кластер «Образовательные учреждения, обеспечивающие стабильно высокое качество образования»;
2) кластер «Образовательные учреждения, обеспечивающие высокое качество»;
3) кластер «Образовательные учреждения, обеспечивающие стабильное качество образования»;
4) кластер «Образовательные учреждения, обеспечивающие стандарт образования».
Кроме групп (кластеров) качества образовательным учреждениям, достигшим самых высоких результатов, присваивается звание «Школа года», «Детский сад года», «Учреждение дополнительного образования года». Образовательным учреждениям, показавшим самую высокую дельту прироста результатов, присваивается звание «Прорыв года» (Описание кластеров – приложение № 2).
11. Итоги реализации Модели – определение качества образовательных услуг, качества образования, распределение на кластеры качества – согласовываются с Советом содействия развитию образования, Советом руководителей ОУ, Советом родительской общественности.
12. Объявление итогов реализации Модели  профессиональному сообществу, родительской общественности, средствам массовой информации осуществляется на августовской научно-практической конференции работников образования Копейского городского округа Челябинской области.

IV. Заключительные положения

3. Внесение изменений и дополнений в данное Положение осуществляется в соответствии с действующимзаконодательством.

Последние опубликованные материалы