100-летие системы дополнительного образования России

В этом году отмечается 100-летие системы дополнительного образования России. Отсчёт ведётся с момента открытия в 1918 году в Москве Станции юных любителей природы – первого государственного внешкольного детского учреждения.

В Копейском городском округе система внешкольного образования берёт свое начало с открытия первого учреждения дополнительного образования – Станция художественного воспитания детей. 1 октября 1944 года Станция художественного воспитания детей реорганизована во Дворец пионеров (ныне МУ ДО «ДТДиМ»). В 1969 году появляется Станция юных техников (ныне МУ ДО «СЮТ»). В 80-х годах в Копейске начинает свою работу муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр эстетического воспитания детей «Улица Мира» (ныне МУ ДО «Улица Мира»). В начале 2000 гг. - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания детей «Радуга» (ныне – МУ ДО «Радуга»).

Активным поиском новых форм работы, направленных на организацию свободного времени школьников, стали 90-е годы. Создаются детско-юношеские клубы по месту жительства.

Сегодня учреждения дополнительного образования не просто продолжают традиции, но и развивают новые направления деятельности. Муниципальная система дополнительного образования города Копейска реализуется как в образовательных организациях дошкольного, общего образования, так и в  многопрофильных учреждениях дополнительного образования.

В них организована работа более 700 объединений 6-ти направленностей. Художественные и музыкальные школы, детско-юношеские центры и дома творчества посещают 13762 ребенка, что составляет 61,5 % от общей численности детей и молодёжи города в возрасте от 5 до 18 лет. С ребятами занимаются 635 педагогических работников.

В феврале 2018 года состоялось совещание, посвящённое юбилейной дате системы дополнительного образования. О том, как в ближайшие годы будет развиваться система дополнительного образования в Копейске, достижениях и перспективах развития рассказала начальник отдела дополнительного образования и воспитания управления образования администрации Копейского городского округа Шумова И.В.

«Наша главная задача, особенно в год 100-летия системы дополнительного образования, – рассказать насколько разнообразен этот вид образования в Копейске, чем и где могут заниматься дети и какую пользу получить, овладев новыми знаниями и умениями», – подчеркнул начальник управления образования Ангеловский А.А..

Система дополнительного образования не просто обеспечивает детям  позитивный досуг, но и даёт возможность реализовать свои творческие и интеллектуальные способности, обеспечивает допрофессиональную подготовку, мотивирует к освоению новых знаний и получению навыков, которые пригодятся в жизни.

Работники системы образования отмечают как наиболее востребованные среди детей образовательные услуги в области социально-педагогической, художественной и физкультурно-спортивной направленности. В последние годы активно развивается научно-техническое творчество: школьники занимаются робототехникой и 3-D моделированием, пробуют себя в области цифровых технологий. В этом направлении успешно работает МУ ДО «СЮТ». В планах – открыть ещё одно новое направление для ребят, интересующихся радиопеленгацией и PR-технологиями. В целях привлечения детей к занятиям в кружках по дополнительным общеразвивающим программам в МУ ДО «СЮТ» имеется возможность реализовывать малозатратные формы организации деятельности обучающихся. Данные малозатратные формы можно реализовывать путем сетевого взаимодействия с общеобразовательными и дошкольными образовательными учреждениями.

В настоящее время из малозатратных форм реализации дополнительных общеобразовательных программ предлагаются следующее:

  • начальное техническое моделирование (для учащихся начальных классов);
  • начальное легоконструирование (для дошкольных учреждений);
  • основы авиамоделирования. Данная программа реализуется в два этапа. В качестве первого этапа (первый год обучения) учащиеся занимаются на базе школы, изучают основы авиамоделирования, изготавливают простейшие модели из бросовых материалов. На втором этапе учащиеся занимаются непосредственно на базе МУ ДО СЮТ, где более углубленно изучают данное направление;
  • работа с программами по видеомонтажу и обработке цифровых видеоматериалов.
  • проектирование и изготовление диорам.

Во всех муниципальных учреждениях будет продолжена работа по обучению детей с особыми образовательными потребностями, ребятами, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах и нуждаются в особом внимании.

В год 100-летия дополнительного образования в каждом учреждении пройдут мероприятия, посвящённые этой дате.

 

dsc0356
dsc0543
dsc0549
dsc0687
dsc04293
dsc04255
dsc0365
dsc04002
dsc04116
dsc04136
dsc0768
img5565
dsc0787
img5899
img8649
img5893
img1912
dsc0794
img1298
img1894

 Фото: Дворец творчества детей и молодежи